четверг, 21 февраля 2013 г.

О наших заблуждениях. Часть 1.

Не секрет, что знания (в широком смысле) есть субъективный образ реальности. В более узком смысле знания трактуются как обладание некоей объективной (проверенной) информацией, позволяющей решить конкретную задачу.

  Насколько же объективна ваша реальность?  Попробуйте проанализировать, какая часть ваших знаний получена истинным путём, т.е. либо из вашего непосредственного опыта, либо как результат вашего мышления, опирающегося на основополагающие истины и научно обоснованные понятия. Это и будет то непреложное, на что вы можете полагаться при выборе аппаратуры. Остальные примерно 80-99% всех чужих знаний, полученных из сфабрикованных статей, обильно снабжённых потрясающей красоты картинками, шестизначными ценниками и крайне субъективными словоизвержениями экспертов – одиночек я предлагаю вам незамедлительно забыть.

Но навсегда запомнить, что Научные объяснения направлены на сознание. А реклама всяких дорогих аудиофильских штучек действует на подсознание. Гораздо более эффективно действует, человеку трудно идти против своей веры. В общем, берегите, люди, голову!

В сущности, почти все, что мы считаем своим знанием почерпнуто из того, что под руку или прямо в уши из эфира или журналов попало. Мы сызмала и самым примитивным образом становимся жертвами маркетинга, паствой профессиональных и хорошо оплачиваемых "гуру". Нам много рассказали о тонкостях звучания того или иного кабеля, о всевозможных влияниях помех из сети, об ошибках при чтении лазерных дисков, джиттере……..о великом множестве процессов, которые должны влиять на звук.

     Мы теперь точно знаем, ЧТО именно должно влиять! Но каковы эти влияния в численном выражении, и самое главное, можем ли мы это услышать?! Об этом нам как-то не сообщили.

    Напомню, что влияния, схожие по результату, складываются как корень из суммы квадратов. 5% и 1% дадут не 6%, а всего 5.099%. Говоря иначе, при анализе каких бы то ни было влияний нужно знать хотя бы порядок их малости. Иначе мы просто обречены быть обманутыми!

Давайте рассмотрим наиболее распространенные мифы и знания!

1. "Окрашенность " звучания

Существует расхожее мнение, что точная аппаратура быстро надоедает своим однообразным и идеализированным, стерильным звучанием звучанием.

Это безусловно было бы так, если бы со студий звукозаписи выходил всегда одинаково "стерильный", и "стандартный" звук. Конечно, никакого стандартного звука не существует! Все без исключения музыканты стремятся придать звучанию "свой", желательно легко узнаваемый почерк и окраску, многие из них используют только любимые, затёртые до дыр примочки, положение ручек на которых хранят в строжайшем секрете и не показывают даже жёнам! Звукорежиссёры от них не отстают, ибо никому не хочется быть незаметным роботом.
Но увы, всегда находятся желающие утверждать, что все потуги вышеперечисленных людей пустая трата времени без их чудесного "тёплого" звука! Неясно только, с чего это они решили, что звук изначально "холодный".

Право же, не стоит обменивать великое разнообразие и индивидуальность возможных звучаний на единственный, пусть даже приятный для слуха звук! 

2. "Огрехи" звукорежиссуры

Часто пишут, что высокое разрешение аппаратуры позволяет услышать много того, чего слышать не стоит, например огрехи звукорежиссуры или скрип стульев в концертном зале; и что вместо музыки получается урок анатомии.

Может так оно и есть, но.... По своему опыту могу сказать, что слышать недостатки записи мне не очень приятно, однако не слышать её достоинств неприятно вдвойне!!! 


То, что на аппаратуре не очень качественной слышится как мусор, на самом деле часто оказывается очень даже живыми, стильными и необычными звуковыми событиями. И бесполезно спорить, действительно ли это огрехи или специально так записано, для красоты. 


Ну а если нам всё это надоест, всегда можно послушать МР3 битрэйт 64 или net-радио, там-то уж точно никаких огрех звукорежиссёра не услышим, всё однозначно, ноль от единицы отличим!  


3. "Аудиофильские" компоненты и прибамбасы

Вот где обширна почва для спекуляций. Производители этих компонентов не останавливаются ни перед чем, лишь бы человек ПОВЕРИЛ. Ибо вера эта - их прибыль, и она на вес золота.

Вера - признание чего-либо истинным, часто - без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

Массовая вера должна быть проста и понятна, поэтому строится на примитивных утверждениях типа - "Всё гениальное просто" или "Дорогие детали облагорарживают звук".
Как происходит, спросите вы, что умные и образованные люди становятся вдруг верующими аудиофилами?!

 
Ответов несколько, и все они на поверхности:

  • Внушаемость человека, порождённая тягой к прекрасному и подстёгиваемая тысячей "чудесных примеров", придуманных дипломированными маркетологами. 
  • Чем суровей наказанье, тем искуснее обман. /Александр Манухин/ ...... А если обман вообще ненаказуем?!
  • Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.
  • Факт, согласно которому качество работы интегрального УМ, например, на 70-80% определяется его принципиальной схемой, и только на оставшиеся 20-30% элементной базой - благоразумно умалчивают. 
  • Реалии этого мира подменяются подсознательно желанной красивой сказкой. А в сказках должны быть свои злодеи, например, "Дешёвые" конденсаторы и свои герои, например, Аудиофильские лампы.
Вера в эти сказки не даёт очнуться и вспомнить, что самые лучшие автомобили, например, очень и очень сложны, а их стоимость наполовину состоит из стоимости чертежей, над которыми годами трудились инженеры - разработчики.  То же самое можно сказать и о микросхемах, за квадратным миллиметром кристалла скрывающих труд поколений инженеров и космические технологии, и о высококлассных усилителях, самая дорогая "деталь" которых - это "бумажное" качество их принципиальной схемы. 

Напоказ такие штуки не выставишь (слишком уж это непонятно для большинства), и ходовая часть всегда скромно скрывается "под капотом". Курьёзных примеров много, но до верующих в чудесные компоненты эти примеры просто не доходят - блокируются подсознанием.


     Другое дело, например, красота и мощь паровоза! Огромный котёл (источник питания), невероятного размера раскалённые цилиндры (лампы или радиаторы с голову) и 100 тонн железа никого не оставят равнодушными! Тут уж всякому ясно - вещь! Отсутствие поршневых колец - никого не смущает, только добавляя пара антуража! 



Продолжение следует....Здесь мысли многих....Самовыражайтесь, пишите... Задавайте вопросы, дискутируйте...

1 комментарий:

  1. Уважаемый Alex63, когда вы что-нибудь у кого-нибудь тырите, будте так любезны, указывайте пожалуйста первоисточник.
    С наилучшими.
    Ecosound.pro

    ОтветитьУдалить