Компактный комплект от немецкой компании Т+А представлен на нашем испытательном стенде: ресивер Cala, премьера которого состоялась в этом апреле на московской выставке, и акустические системы CS mini, впервые показанные публике в нынешнем же году в Мюнхене. Появление аудиотехники малых форм у ведущего производителя аудиофильской аппаратуры закономерно. Компания, держащая руку на пульсе передовых технологий и актуальных веяний маркетинга, не могла остаться в стороне от новой тенденции на рынке аудиотехники — создания миниатюрных высококачественных цифровых устройств. У таких аппаратов отсутствует привод для компакт-дисков, но зато в наличии проводные и беспроводные способы интеграции в домашние компьютерные сети и доступ к многочисленным Интернет-ресурсам. Современные технологии и электронные компоненты позволяют разместить в небольшом корпусе «начинку», которая по своим звуковым характеристикам не уступает полноразмерным устройствам аналогичного назначения. Что же касается акустических систем, то у Т+А есть опыт разработки колонок в алюминиевом корпусе, скромные размеры которых сочетаются с мощным и энергичным звучанием.
Тестируемые ресивер и акустические системы имеют общий лаконичный дизайн. Цельные алюминиевые корпуса со скругленными углами отливают матовым блеском, соседствуя с черным цветом глянцевой лицевой и верхней панелей Cala или тканевого гриля CS mini. Два этих продукта идеально подходят друг другу не только внешне, но и функционально, ведь среди настроек ресивера даже имеется специальный пресет, содержащий параметры для наилучшего его взаимодействия с данными колонками. Впрочем, здесь я забегаю вперед… Познакомимся с устройствами подробнее.
Конструкция
Cala - ресивер, о котором производитель сообщает, что он самый маленький, самый компактный и, вероятно, самый красивый из всех ресиверов, когда-либо выпущенных Т+А. По возможностям аппарат почти не уступает старшим и «большим» моделям. Он может воспроизводить цифровой контент высокого разрешения с внешних USB-накопителей или с музыкальных серверов и «расшаренных» папок в компьютере через LAN или WLAN. Еще один вариант взаимодействия с ноутбуками, планшетами и смартфонами - по Bluetooth. В ресивер интегрирован тюнер для приема эфирного радио в FM-диапазоне; кроме того, доступно неограниченное количество Интернет-радиостанций каталога vTuner. Cala может выступать в качестве усилителя для двух внешних аналоговых источников звука. У ресивера отсутствуют цифровые входы, но есть вероятность того, что они появятся в последующих версиях этого устройства. Помимо клемм для подключения акустических систем, имеется гнездо для подключения активного сабвуфера.
Корпус аппарата выполнен, как было сказано выше, из алюминия, методом экструзии. Верхняя и передняя панели покрыты гладкими пластинами из акрилового стекла. Примечательно, что на лицевой панели нет никаких органов управления ресивером, как клавишных, так и сенсорных. Контроль над воспроизведением и прочими функциями осуществляется через дистанционный пульт F100, а раз речь уж зашла о нем, отмечу, что, несмотря на заявленную изготовителем интуитивно понятную систему управления, требуется некоторое время для адаптации к функциональному назначению кнопок.
Экран дисплея прикреплен не к лицевой панели, а к внутреннему шасси, как и задняя панель ресивера, на которую выведены коммутационные разъемы, порты, гнезда, резьбовые соединения антенн и пр. Для позиционирования шасси внутри алюминиево-акриловой оболочки используются направляющие, являющиеся единым целым с внутренней поверхностью корпуса. Среди использованных в «начинке» компонентов можно атрибутировать несколько важных деталей. Прежде всего, это импульсный блок питания PW-120B-1Y24P от компании Power-Win Technology Corp, максимальная выходная мощность которого составляет 120 Вт. Он оснащен активной PFC-схемой (Power Factor Correction), которая обеспечивает фактически линейную передачу энергии, а также эффективно борется с шумами и перепадами напряжения.
За основные потоковые функции ресивера ответственен компактный модуль SeDMP2 от компании Audivo. Благодаря этой плате осуществляется сетевое подключение, в том числе и беспроводное, воспроизводится потоковое аудио, вещает Интернет-радио, коммутируется iPod и аналогичные мобильные устройства, и т.д., и т.п. В качестве АЦП/ЦАП для аналоговых входов/выходов используется звуковой процессор TAS3204 от Texas Instruments.
Прослушивание
Официальное цифровое издание нового, только что вышедшего альбома «2nd Law» британского рок-трио Muse выпущено в виде треков высокого разрешения (частота дискретизации - 96 кГц, разрядность - 24 бит) в формате FLAC и доступно на сайте группы (http://muse.mu). В воспроизведении тестируемой парой аппаратов фонограмма впечатляет удачным соотношением плотности и прозрачности звучания, сочетанием напора и, как это ни странно, деликатности. Аранжировка и подача материала альбома недвусмысленно отсылает к творческому наследию таких ветеранов рок-музыки, как Led Zeppelin, Queen и Дэвид Боуи. Композиции Muse наполнены традиционным для группы агрессивно-лирическим саундом, однако на сей раз вокал Мэтью Беллами лишен привычной для него форсированной эмоциональности и неизбывной тоски. Это отнюдь не означает, что продукция Т+А не способна передать эмоциональную составляющую музыки. Напротив, уровень вовлеченности можно определить как высокий, а уровень детализации, обычный для hi-res файлов, не препятствует целостному восприятию. В этом альбоме Muse, наряду с традиционными инструментами, активно использует сложносочиненные синтезаторные тембры, умело интегрируя их в звуковую среду, и тестируемые аппараты уверенно представляют эффектное взаимодействие звуковых фактур. Источники звука, как реальные, так и виртуальные, хорошо локализуются. На альбоме представлены интересные модификации звуковой сцены. В пределах одного трека акустическое пространство может видоизменяться - от крайне ограниченного до весьма объемного, способного вместить симфонический оркестр. Ресивер, в содружестве с акустическими системами, достоверно воссоздает эту смену акустической среды. Что же касается частотных составляющих спектра, то ВЧ и СЧ можно охарактеризовать как естественные, а бас — подвижный, хорошо артикулированный. Признаюсь, не ожидал от малогабаритных колонок такого ощутимого баса. При этом следует учитывать возможность подключения к ресиверу сабвуфера и право усилить низкочастотную составляющую предустановленными в Cala пресетами.
Масштабы звуковой сцены впечатляют при прослушивании кантаты Карла Орфа «Carmina Burana» в исполнении Лондонского симфонического хора и Лондонского симфонического оркестра под управлением Ричарда Хикокса, запись с аудиофильскими параметрами (24 бит и 88,2 кГц) доступна на портале HDTracks. Разумеется, по воссозданию объема CS mini вряд ли могут сравниться с очень дорогими напольными флагманскими моделями акустических систем, но их интерпретация весьма убедительна, источники звука не привязаны к конкретным динамикам, звукового напора при среднем уровне громкости вполне достаточно для нашей отнюдь не маленькой комнаты прослушивания. Динамические перепады, свойственные академической музыке, не вызывают у тестируемых колонок затруднений и не приводят к перегрузкам при пиковых значениях.
Несмотря на то, что Cala и CS mini создавались с учетом совместного функционирования, цифровой усилитель ресивера хорошо справляется с более объемными полочными и даже с напольными колонками, габариты которых в разы отличаются от тестируемых акустических систем.
ВЫВОД
Ресивер Cala и акустические системы CS mini немецкой компании Т+А являются качественными устройствами, способными обеспечить добротное звучание. Несмотря на компактный размер, ресивер и колонки обладают богатым потенциалом. Cala отвечает основным требованиям, предъявляемым к аппаратам его класса и назначения, а CS mini наделены мощным, энергичным, частотно сбалансированным звуком и, что нелишне будет подчеркнуть, — хорошим артикулированным басом.
По материалам журнала "PRO Hi EHD"
Комментариев нет:
Отправить комментарий