Стремительное развитие цифрового аудио не даёт возможности дремать
производителям. Чтобы удержаться на рынке, необходимо постоянно
выпускать новинки, реализуя в них всё более продвинутые фичи. Норвежская
компания Hegel, известная своими цифро-аналоговыми конверторами, стала
признанным лидером этой гонки. Подтверждение тому - выпуск очередной
модели с расширенными возможностями.
Модель HD12 пришла на смену HD11, хотя внешне больше похожа на флагман HD20 с крупным дисплеем в центре лицевой панели. Главное отличие - появление четвертьдюймового гнезда для наушников. Сигнал на него подаётся со встроенного высококачественного усилителя, что делает новый ЦАП абсолютно самодостаточным. Ещё одна особенность HD12 - поддержка потока DSD 64.
Аппарат оснащён коаксиальным, двумя оптическими входами и USB-интерфейсом. Благодаря применению современных цифровых приёмников CM6632A (USB 2.0) и AK4118 (S/PDIF) все входы поддерживают сигнал с разрешением 192 кГц/24 бита. Как и в предыдущей модели, здесь предусмотрена возможность организовать реальную 75-омную линию при подключении по коаксиалу - фирменная схема согласования, разработанная для топовой модели HD20, снижает джиттер при использовании цифрового RCA-кабеля. Для конвертора, предназначенного для работы с файлами высокого разрешения, это важный момент. Что касается USB, то здесь имеется возможность выбора типа интерфейса A или B переключателем на задней панели. В положении «А» (режим по умолчанию) конвертор работает в режиме plug & play, т.е. ни для одной операционной системы, будь то Windows, Linux или MAC OS, драйверы не понадобятся. Правда, в этом случае порт USB способен принять сигнал только до 24/96. Если же нужно конвертировать файлы с большим разрешением или поток DSD, нужно переключиться в положении «B» и скачать соответствующий драйвер с сайта Hegel. Я сделал это по прямой ссылке «HD12 Windows Drivers» в разделе «Поддержка» (Support).
Последние несколько лет компания предпочитает строить цифровой тракт на чипсетах Asahi Kasei Microsystems. В нашем случае это двухканальный преобразователь частоты сэмплирования AK4127 с диапазоном дискретизации входного и выходного сигналов от 8 до 216 кГц, а также стереофонический 32-битовый дельта/сигма ЦАП AK4399EQ со встроенным цифровым фильтром. Этот конвертор с динамическим диапазоном 123 дБ имеет балансные выходы для каждого канала.
Аналоговая секция, соответственно, тоже симметричная, с прямыми выходами на разъёмы XLR. Полоса пропускания - от 0 до 50000 Гц, искажения не превышают 0,0005%, а уровень шумов, как у какого-нибудь пассивного элемента - 140 дБ! У аналогового фильтра, отсекающего ВЧ-мусор, линейная фазовая характеристика, а напряжение на выходе повышено до 2,5 В.
Карточный пульт ДУ - как у предыдущих моделей Hegel. C его помощью можно выбрать нужный вход, управлять воспроизведением и регулировать громкость. При этом уровень индицируется на дисплее в диапазоне значений от 0 до 100. При выключении конвертора значение громкости запоминается до следующего включения.
Перед прослушиванием я установил уровень на максимум, т.е. фактически исключил цифровой регулятор из тракта. Первое испытание - в связке с CD-транспортом по коаксиальному кабелю. Формат данных, соответственно, 16/44,1. Звучание сначала кажется обычным, без какой-то изюминки, но потом понимаешь: в нём всё настолько уравновешено, что выделить какой-либо один аспект невозможно. В HD11, помнится, обращал на себя внимание бас - мощный, рельефный, но иногда стягивающий на себя музыкальный баланс. Здесь же чувствуется абсолютно нейтральная, но отнюдь не равнодушная манера. Вроде бы ничего особенного, но всё необходимое есть - и точность передачи нюансов, и приличное разрешение в верхней полосе, и энергетика с правильной атакой и ощутимым ударом. Скрипка звучит очень натурально, с богатым спектром.
В звуковой сцене явно присутствует третье измерение, относительные пропорции инструментов и других виртуальных источников выдержаны верно. Очень неплох встроенный телефонный усилитель, особенно при работе на высокоомные наушники. В 32-омных на большой громкости всё-таки возникает окраска, свидетельствующая о появлении искажений.
Файлы высокого разрешения звучат так, как и должны - с «промытым» верхом, массой подробностей в середине и подвижным басом, уходящим в инфранизкую область. По совокупности качеств HD12 не слишком отличается от более дорогих ЦАПов Hegel. Разница минимальна — в формировании атмосферы, натуральности подачи «меди» и других аудиофильских нюансах. А вот меломан вряд ли найдёт поводы для критики - HD12 исполняет музыку любых жанров мастерски, ничего не приукрашивая и ничего не упуская.
1. Тороидальный трансформатор с двумя раздельными обмотками, конденсаторы 4700 мкФ в выпрямителе и три мощных стабилизатора для независимых контуров питания
2. 32-битный дельта/сигма ЦАП AK4399EQ с динамическим диапазоном 123 дБ
3. Двухканальный преобразователь частоты сэмплирования AK4127
4. Приёмник цифрового сигнала SM6632 поддерживает форматы вплоть до 24 бит/192 кГц
5. Аналоговые каскады построены на ОУ NE5532, часто используемых в профессиональном аудио
6. Входной фильтр препятствует попаданию ВЧ-помех в сеть и из сети
Модель HD12 пришла на смену HD11, хотя внешне больше похожа на флагман HD20 с крупным дисплеем в центре лицевой панели. Главное отличие - появление четвертьдюймового гнезда для наушников. Сигнал на него подаётся со встроенного высококачественного усилителя, что делает новый ЦАП абсолютно самодостаточным. Ещё одна особенность HD12 - поддержка потока DSD 64.
Аппарат оснащён коаксиальным, двумя оптическими входами и USB-интерфейсом. Благодаря применению современных цифровых приёмников CM6632A (USB 2.0) и AK4118 (S/PDIF) все входы поддерживают сигнал с разрешением 192 кГц/24 бита. Как и в предыдущей модели, здесь предусмотрена возможность организовать реальную 75-омную линию при подключении по коаксиалу - фирменная схема согласования, разработанная для топовой модели HD20, снижает джиттер при использовании цифрового RCA-кабеля. Для конвертора, предназначенного для работы с файлами высокого разрешения, это важный момент. Что касается USB, то здесь имеется возможность выбора типа интерфейса A или B переключателем на задней панели. В положении «А» (режим по умолчанию) конвертор работает в режиме plug & play, т.е. ни для одной операционной системы, будь то Windows, Linux или MAC OS, драйверы не понадобятся. Правда, в этом случае порт USB способен принять сигнал только до 24/96. Если же нужно конвертировать файлы с большим разрешением или поток DSD, нужно переключиться в положении «B» и скачать соответствующий драйвер с сайта Hegel. Я сделал это по прямой ссылке «HD12 Windows Drivers» в разделе «Поддержка» (Support).
Последние несколько лет компания предпочитает строить цифровой тракт на чипсетах Asahi Kasei Microsystems. В нашем случае это двухканальный преобразователь частоты сэмплирования AK4127 с диапазоном дискретизации входного и выходного сигналов от 8 до 216 кГц, а также стереофонический 32-битовый дельта/сигма ЦАП AK4399EQ со встроенным цифровым фильтром. Этот конвертор с динамическим диапазоном 123 дБ имеет балансные выходы для каждого канала.
Аналоговая секция, соответственно, тоже симметричная, с прямыми выходами на разъёмы XLR. Полоса пропускания - от 0 до 50000 Гц, искажения не превышают 0,0005%, а уровень шумов, как у какого-нибудь пассивного элемента - 140 дБ! У аналогового фильтра, отсекающего ВЧ-мусор, линейная фазовая характеристика, а напряжение на выходе повышено до 2,5 В.
Карточный пульт ДУ - как у предыдущих моделей Hegel. C его помощью можно выбрать нужный вход, управлять воспроизведением и регулировать громкость. При этом уровень индицируется на дисплее в диапазоне значений от 0 до 100. При выключении конвертора значение громкости запоминается до следующего включения.
Перед прослушиванием я установил уровень на максимум, т.е. фактически исключил цифровой регулятор из тракта. Первое испытание - в связке с CD-транспортом по коаксиальному кабелю. Формат данных, соответственно, 16/44,1. Звучание сначала кажется обычным, без какой-то изюминки, но потом понимаешь: в нём всё настолько уравновешено, что выделить какой-либо один аспект невозможно. В HD11, помнится, обращал на себя внимание бас - мощный, рельефный, но иногда стягивающий на себя музыкальный баланс. Здесь же чувствуется абсолютно нейтральная, но отнюдь не равнодушная манера. Вроде бы ничего особенного, но всё необходимое есть - и точность передачи нюансов, и приличное разрешение в верхней полосе, и энергетика с правильной атакой и ощутимым ударом. Скрипка звучит очень натурально, с богатым спектром.
В звуковой сцене явно присутствует третье измерение, относительные пропорции инструментов и других виртуальных источников выдержаны верно. Очень неплох встроенный телефонный усилитель, особенно при работе на высокоомные наушники. В 32-омных на большой громкости всё-таки возникает окраска, свидетельствующая о появлении искажений.
Файлы высокого разрешения звучат так, как и должны - с «промытым» верхом, массой подробностей в середине и подвижным басом, уходящим в инфранизкую область. По совокупности качеств HD12 не слишком отличается от более дорогих ЦАПов Hegel. Разница минимальна — в формировании атмосферы, натуральности подачи «меди» и других аудиофильских нюансах. А вот меломан вряд ли найдёт поводы для критики - HD12 исполняет музыку любых жанров мастерски, ничего не приукрашивая и ничего не упуская.
1. Тороидальный трансформатор с двумя раздельными обмотками, конденсаторы 4700 мкФ в выпрямителе и три мощных стабилизатора для независимых контуров питания
2. 32-битный дельта/сигма ЦАП AK4399EQ с динамическим диапазоном 123 дБ
3. Двухканальный преобразователь частоты сэмплирования AK4127
4. Приёмник цифрового сигнала SM6632 поддерживает форматы вплоть до 24 бит/192 кГц
5. Аналоговые каскады построены на ОУ NE5532, часто используемых в профессиональном аудио
6. Входной фильтр препятствует попаданию ВЧ-помех в сеть и из сети
Комментариев нет:
Отправить комментарий