Сейчас на рынке сложилась ситуация, которую хорошо
иллюстрирует китайское проклятие: «Чтоб жить тебе в эпоху перемен!» При
том, что перемены - двигатель прогресса и отказываться от них — значит,
окончательно свалиться в архаизм. Плохо, когда эти перемены
затягиваются. Что сегодня и происходит. Вспомните, с появлением CD и DVD
у людей как-то и не возникало мыслей о сложности перехода с кассет на
эти носители, а музыкальный рынок так и вообще прыгал от радости, потому
что решалась проблема нелегального копирования самим пользователем.
Смена форматов произошла очень быстро.
Международная федерация издателей музыки (IFPI) опубликовала отчет, согласно которому в 2011 году продажи цифровой музыки выросли по сравнению с предыдущим всего на 8%, правда, составили 5,2 млрд долларов. Цифра немалая, и уже в некоторых странах превысила доход с продажи CD. Но нужно понимать, что большую часть этих 5,2 млрд долларов люди потратили на МР3-файлы в iTunes и Amazon. А те люди, которые гонятся за качеством, в основном остаются верными физическим носителям. Более того, они мигрируют еще и на винил. Согласно данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) производство виниловых пластинок в США увеличилось за 2011 год на 99,6%! Последний факт я нахожу логичным, ведь все крупные национальные сети сокращают торговые площади с компакт-дисками, а некоторые так и вообще отказываются - тренд этого года, как за рубежом, так и в России. В то же время растет количество маленьких магазинов, торгующих винилом, куда и начинают хаживать аудиофилы и хипстеры-меломаны. Но это маленький рынок для объемов всей музыкальной индустрии, я бы даже назвал его неформальным. Любители винила могут спать спокойно, на нем никогда не произойдет технологических революций. Совсем другое дело — рынок цифровой музыки. Тут все только начинается и… тут же тормозится законодательством, пытающимся сопротивляться пиратству, пользователями, желающими приобщиться к этому пиратству, и музыкантами, так и не придумавшими, как тут заработать на что-то большее, чем бутерброды после концерта. Но для нас важнее, что до сих пор большинство интернет-сервисов работают по принципу, что МР3 - это вроде как демо. Если человек - фанат, то он еще и диск купит. Индустрия упорно не хочет отпускать фанатам цифровую музыку в достойном качестве. Очень мало примеров, когда это происходит, и все они из области попыток найти другой способ дистрибьюции музыки. Например, в нашем отечестве есть сайт Thankyou, где послушать музыку и скачать себе МР3 можно бесплатно, а если фанат перечислит хоть какое-то количество денег на «спасибо», то у него появится возможность скачать альбом в формате WAV. Есть немало ресурсов, где в хорошем качестве продают треки диджеям, правда, там цена гораздо выше CD-диска. Наконец, есть несколько интернет-магазинов музыки для аудиофилов (как hdtracks.com), где стоимость также высокая, но качество достигает 24 бит/96 кГц. Как видите, попытки есть. Но глобальные игроки, от которых все-таки зависит популярность Hi-Fi-техники, нацелены исключительно на продажи для мобильных устройств, а им до Hi-Fi ох как далеко. Иногда мне жаль, что ни Apple, ни Amazon не выпускают каких-нибудь Hi-Fi-плееров, тогда бы у них был больший интерес к качеству музыки.
А пока нам остается только одно - не покупать CD-диски. Чтобы продавцы не могли продавать дважды одно и то же, сначала в плохом качестве, а потом в хорошем. Чтобы, когда прибыли от продаж CD упадут ниже четверти от оборота, индустрия задумалась, как же ей построить свою «цифровую жизнь» целиком и полностью, а не наполовину, как сегодня. Чтобы они наконец приняли стандарт цифровой дистрибьюции альбомов, красивый, как iTunes LP, но кроссплатформенный, а не только на девайсах от Apple. Чтобы Hi-Fi-техники, поддерживающей этот стандарт, стало больше и у производителя был стимул делать ее лучше. Тогда ведь и у нас появится ощущение, что нам не «демку» по баксу за трек продали, а нормальный качественный трек. В общем, не покупайте CD-диски. Ускорьте эволюцию - устройте революцию.
По материалам издания STEREO&VIDEO
Международная федерация издателей музыки (IFPI) опубликовала отчет, согласно которому в 2011 году продажи цифровой музыки выросли по сравнению с предыдущим всего на 8%, правда, составили 5,2 млрд долларов. Цифра немалая, и уже в некоторых странах превысила доход с продажи CD. Но нужно понимать, что большую часть этих 5,2 млрд долларов люди потратили на МР3-файлы в iTunes и Amazon. А те люди, которые гонятся за качеством, в основном остаются верными физическим носителям. Более того, они мигрируют еще и на винил. Согласно данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) производство виниловых пластинок в США увеличилось за 2011 год на 99,6%! Последний факт я нахожу логичным, ведь все крупные национальные сети сокращают торговые площади с компакт-дисками, а некоторые так и вообще отказываются - тренд этого года, как за рубежом, так и в России. В то же время растет количество маленьких магазинов, торгующих винилом, куда и начинают хаживать аудиофилы и хипстеры-меломаны. Но это маленький рынок для объемов всей музыкальной индустрии, я бы даже назвал его неформальным. Любители винила могут спать спокойно, на нем никогда не произойдет технологических революций. Совсем другое дело — рынок цифровой музыки. Тут все только начинается и… тут же тормозится законодательством, пытающимся сопротивляться пиратству, пользователями, желающими приобщиться к этому пиратству, и музыкантами, так и не придумавшими, как тут заработать на что-то большее, чем бутерброды после концерта. Но для нас важнее, что до сих пор большинство интернет-сервисов работают по принципу, что МР3 - это вроде как демо. Если человек - фанат, то он еще и диск купит. Индустрия упорно не хочет отпускать фанатам цифровую музыку в достойном качестве. Очень мало примеров, когда это происходит, и все они из области попыток найти другой способ дистрибьюции музыки. Например, в нашем отечестве есть сайт Thankyou, где послушать музыку и скачать себе МР3 можно бесплатно, а если фанат перечислит хоть какое-то количество денег на «спасибо», то у него появится возможность скачать альбом в формате WAV. Есть немало ресурсов, где в хорошем качестве продают треки диджеям, правда, там цена гораздо выше CD-диска. Наконец, есть несколько интернет-магазинов музыки для аудиофилов (как hdtracks.com), где стоимость также высокая, но качество достигает 24 бит/96 кГц. Как видите, попытки есть. Но глобальные игроки, от которых все-таки зависит популярность Hi-Fi-техники, нацелены исключительно на продажи для мобильных устройств, а им до Hi-Fi ох как далеко. Иногда мне жаль, что ни Apple, ни Amazon не выпускают каких-нибудь Hi-Fi-плееров, тогда бы у них был больший интерес к качеству музыки.
А пока нам остается только одно - не покупать CD-диски. Чтобы продавцы не могли продавать дважды одно и то же, сначала в плохом качестве, а потом в хорошем. Чтобы, когда прибыли от продаж CD упадут ниже четверти от оборота, индустрия задумалась, как же ей построить свою «цифровую жизнь» целиком и полностью, а не наполовину, как сегодня. Чтобы они наконец приняли стандарт цифровой дистрибьюции альбомов, красивый, как iTunes LP, но кроссплатформенный, а не только на девайсах от Apple. Чтобы Hi-Fi-техники, поддерживающей этот стандарт, стало больше и у производителя был стимул делать ее лучше. Тогда ведь и у нас появится ощущение, что нам не «демку» по баксу за трек продали, а нормальный качественный трек. В общем, не покупайте CD-диски. Ускорьте эволюцию - устройте революцию.
По материалам издания STEREO&VIDEO
Комментариев нет:
Отправить комментарий