воскресенье, 5 января 2014 г.

Звуковая плата Infrasonic Quartet

Волну эйфории от устройств с шиной USB и Firewire можно считать прошедшей. Типичные минусы внешних звуковых интерфейсов: низкая функциональность, бюджетные
преобразователи, слабая аналоговая часть, медленный отклик и нарекания на стабильность работы с определенными конфигурациями оборудования. Всё это зачастую перевешивает кажущиеся преимущества от внешнего исполнения и способность горячего подключения. В то же время производители не думают отдавать рынок на откуп внешним интерфейсам и предлагают в борьбе за кошелек покупателя всё более функциональные внутренние карты на PCI/PCIe с лучшим соотношением цена/качество.

Infrasonic Quartet - одно из таких решений, претендующих на полноценную замену внешнему многоканальному интерфейсу с микрофонными и прочими входами/выходами. Благодаря своей функциональности Quartet также составляет конкуренцию традиционной звуковой карте с подключенным внешним микшером.

По сути, Infrasonic Quartet - это развитие идеи интересной четырехканальной карты Audiotrak MAYA44, эволюционировавшей до ESI MAYA44. По нашей информации, в данный момент компания Infrasonic не является частью компаний ESI или Audiotrak, и наоборот.

Quartet выполнена по той же схеме, что и MAYA44 - конфигурация аналоговых входов 4х4. Разъемы - по-прежнему стереоджек, TRS, небаласные, уровень -10 dBV. Это позволяет легко подключить наушники и бытовую аппаратуру, через переходник на стерео миниджек.
Один линейный вход имеет возможность переключения в режим микрофонного предусилителя с +48 В и фильтром против бубнения на НЧ (low cut, 75 Гц), второй - в режиме гитарного входа. Оба линейных выхода равноправны и способны работать на наушники, без необходимости переключения в режим низкоимпедансной нагрузки.


Среди аппаратных сильных сторон новинки - новые, очень перспективные конверторы, AKM AK4620B, которые мы уже видели в ECHO Audiofire 4 и RME Fireface 400.

AK4620A позиционируется для профессиональных звуковых карт, DAW и другой аппаратуры. Кодек поддерживает форматы вплоть до 24 бит 192 кГц как на запись, так и на воспроизведение, сигнал/(шум+искажения) составляет 100 дБ, динамический диапазон - 113/115 дБА.

У внутренних карт PCI прослеживается определенная зависимость спектра собственного шума от наводок по цепям питания, проблем с землей и других факторов. Производитель карты Quartet говорит о применении собственной технологии "US-PSB class I" (Ultra Stable Power Supply Block) для фильтрации поступающего питания. Её суть в применении специальной схемы на дискретных элементах, вместо обычно применяемых интегрированных стабилизаторах питания. В дополнении к этому, введена схема плавной подачи питания, "Slow slope ON", для защиты мониторов и наушников от щелчка при включении ПК.

Заявлена защита разъемов от цифровых наводок толстой металлической пластиной, что вызывает некоторые сомнения - карты без подобной защиты показывают параметры не хуже. Отметим скорее эстетическое назначение, плюс повышение жесткости конструкции.
Необычного вида выходные разъемы снабжены резьбой и пластмассовыми гайками, которые служат для укрепления карты в слоте и противодействию потенциальных проблем при коммутации.

Отметим правильное расстояние выходных разъемов друг от друга, позволяющее подключить широко распространенные прорезиненные TRS-разъемы Proel. Для сравнения, у карты Juli@ с этим серьёзные проблемы - разъемы подключить невозможно, подходят только Neutrik или новые Proel с уменьшенным диаметром.

Отметим WordClock BNC-коннекторы, которые позволяют синхронизировать карту с другими устройствами. Помимо этого, на переходнике с плоского разъема имеются интерфейсы S/PDIF и MIDI.

Подача фантомного питания на микрофонном входе зажигает желтый светодиод на брекете, рядом с входным разъемом.

Вместе с тем, отсутствие +4 dBu и балансных разъемов снижает профессиональную ценность карты и выдает ориентацию на домашнюю студию и применение для широкой сферы общих задач. Например, карта предоставляет долгожданную для многих возможность одновременного подключения колонок и наушников, без применения внешнего микшера или необходимости постоянного переключения проводов.

Микшер

Контрольная панель традиционно пытается разместить все возможные настройки на одном экране.

Регулировка громкости выходных каналов и уровня мониторинга возможна с шагом 0.5 дБ, ввести точное значение уровня вручную - невозможно. Вместе с тем отметим пикметр, который показывает точное значение уровня сигнала до десятых долей дБ.

Одна из главных рекламируемых особенностей карты - матричный микшер FREE Mixer. FREE - аббревиатура от Flexible Routing Enhanced Engine - усовершенствованное ядро с гибкой маршрутизацией [сигналов]. Имеются по 8 входных/выходных моно каналов на ASIO и WDM интерфейсы. Сигнал можно произвольно направлять на другие виртуальные каналы и физические входы/выходы, регулируя громкость посыла в сабмиксе. Возможно, технология по-настоящему развернется при наличии большего числа каналов. Пока же это скорее любопытная возможность, дальнейшее развитие идеи DirectWire в сторону профессиональных возможностей.

Не избежать сравнений с матричным микшером TotalMix звуковых интерфейсов RME. В последнем намного больше каналов, что многократно повышает полезность - можно создать полноценный сабмикс, а регулировка уровня возможна не только в обычном микшере, но и в самой матрице, что гораздо удобнее.

Важное примечание! Версия драйверов под Vista в момент тестирования не имела в своем составе FREE Mixer.

Звук

Прослушивание при прямом подключении к активным АС показало высокое профессиональное качество Infrasonic Quartet. Тембры - натуральные, атака и стереопанорама - в норме. Было предпринято прямое попеременное сравнение с Juli@ и E-MU 1616M. Отличия между всеми тремя устройствами весьма малы. Infrasonic Quartet как минимум не хуже Juli@, подключенной по балансу. Следует учитывать, что если отличия совершенно незначительны на высококачественных мониторах, то на бюджетной акустике различий не будет, как бы этого не хотелось некоторым.

Выход на наушники тестировался при подключении разных наушников (80 Ом) и (300 Ом). Громкость в наушниках достаточная при положении выходного уровня карты в -5..-6 дБ, так что имеется запас по громкости.  Потерь НЧ при прослушивании не отмечено. Звучание Quartet адекватное, натуральное. При этом интегрированное изделие Infrasonic лишено удобного регулятора громкости и возможности микширования, но обладает фантомным питанием и вдвое большим количеством раздельных каналов на запись и воспроизведение.

Выводы

Infrasonic Quartet - очень интересная карта, с хорошим потенциалом на российском рынке, недорогая и функциональная. Для многих покупка этой карты будет оптимальной в категории устройств до $200. Основная целевая аудитория пользователей - домашние музыканты и энтузиасты качественного звука, которым нужно простое и удобное в эксплуатации устройство.

По материалам статьи IXBT.COM

Комментариев нет:

Отправить комментарий