Продолжаем разбираться в наших заблуждениях...
8. О качестве усилителей без обратной связи.
Полностью (якобы) симметричные усилители показывают почти такие же результаты, как и любые другие.
 
8. О качестве усилителей без обратной связи.
- И в том, и в другом случае используются схожие схемотехнические решения, обычно разница только в номиналах резисторов, которые и определяют глубину местных ОС.
- Местная ОС лианеризует каскад усиления, но лишь до определённого предела, около 0.05 – 0.2% общих гармонических искажений. Ограничения накладывают физические свойства активных элементов. Общая ООС свободна от этого принципиального ограничения.
- Сдвиг фазы в схеме без ОООС совершенно неопасен, поскольку не может превышать 90 градусов для каждого каскада, и условие устойчивости соблюдается автоматически. В схеме с ОООС, состоящей из нескольких каскадов этот фазовый сдвиг "накапливается", и это является единственным ограничением на глубину ОООС.
Полностью (якобы) симметричные усилители показывают почти такие же результаты, как и любые другие.
| 
Проблема, параметры
   | 
Признаки | 
Как решается  | 
Цена вопроса  | 
| 
Недостаточное подавление
  пульсаций источника питания, 
0.1-1% гармоник сети на большом
  уровне НЧ  | 
Небольшой фон,
  резко усиливающийся в присутствии сигнала, на слух проявляется как плотный,
  немного бубнящий и совершенно неразобранный низ На некоторых композициях и, особенно, на АС невысокого качества может, тем не немее, произвести очень хорошее впечатление. | 
Огромное количество
  супер- конденсаторов, встроенный стабилизатор или  выносной источник питания | 
от 2000р  до 10000$ | 
| 
Нижние частоты
  гадят на средние, средние в свою очередь на высокие. На слух проявляется как общая мутность, замазанная реверберационная картина и неразборчивость на насыщенных музыкальных фрагментах. Нет деликатности и воздуха. | 
Непомерное
  усложнение выходного каскада и увеличение тока покоя, вплоть до класса
  "А". Мега-трансформаторы, радиаторы, и транзисторы. Из пассивных средств - стараются маскировать искажения, дополнительно окрашивая звук. Применяются не технические (маркетинговые) способы, "настройки" слушателя, но по сути - никак. | ||
| 
Значительные интермодуляционные искажения 
0.05-0.2% на большом сигнале;
  для выходных каскадов в классе  "АВ" на средней громкости 0.1-0.4% | 
В присутствии
  высоких частот средние теряют прозрачность, а высокие как-бы
  "отделяются". Высокие частоты с металлическим оттенком, "стоят
  стеной", не детальны и не воздушны. Мелкие детали и нюансы отсутствуют. | 
Те же. | |
| 
Большое выходное сопротивление.  | 
сильная
  зависимость звучания от типа АС, поскольку искажения зависят от частоты в той
  же степени, что и импеданс. | 
Никак | 
пожизненный поиск "хорошей связки " | 
 
Уважаемый Alex63, когда вы что-нибудь у кого-нибудь тырите, будте так любезны, указывайте пожалуйста первоисточник.
ОтветитьУдалитьИ вообще... вы всё безбожно порезали и переврали.
В оригинале там 22 пункта!
http://www.ecosound.pro/ourmistakes.htm