суббота, 9 марта 2013 г.

О наших заблуждениях. Часть 5.

13. О категорической недостаточности 16 бит 44.1 кГц

Первый и самый значимый довод состоит в том, что для 24-х битных записей динамический диапазон может быть увеличен многократно, благодаря гораздо большей разрядности. Здесь сразу надо определиться, что же на самом деле представляет из себя динамический диапазон.
 

Когда говорится о динамическом диапазоне, скажем, симфонического оркестра (по мнению разных авторов от 60 до 75 дБ) имеют в виду отношение амплитуды самого громкого Форте-фортиссимо к самому тихому Пиано-пианиссимо. Вроде бы всё верно, и к этой информации апеллирует буквально каждый, кто хочет рассчитать динамический диапазон. Но можем ли мы говорить, что Пиано-пианиссимо это тот самый минимальный квант, тише которого уже не бывает? Конечно, это никакой не минимальный квант, а какая-нибудь окарина, со своим тембром и со своей динамикой, про которую все как-то «забыли». Сколько отвести ещё динамического диапазона на тихонько звучащий инструмент, я сказать не берусь, знаю только, что 8-битный звук на малой громкости звучит нормально. На сверхмалой может, видимо, хватить 4-5 бит, т.е. 18-24 дБ.
      

То есть д.д.  симфонического оркестра на самом деле составляет 75+24=99дБ (!!!) и приблизительно равен динамическому диапазону CD. Такого диапазона я, к сожалению, не встречал ни на одной из записей! Для удобства прослушивания всегда применяется компрессия минимум 1.2:1, что превратит исходных 99дБ в 83дБ, но это уже совсем другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий