16. О том, что покупателя не надо информировать о чиселках, Или о Магии в звуке.
Я лично считаю, что не нужно всех принудительно выравнивать. Если человек даёт себе труд во всём разобраться, это разумно и хорошо. Добросовестному производителю - легче будет, а недобросовестный легко найдёт массу других людей, готовых к тому, чтобы их развели.
Современный развод основывается на позициях крайне субъективной оценки качества, безотносительно реальных технических показателей. Якобы, «технические параметры не имеют никакого отношения к качеству звучания», или, ещё интереснее, «хорошие технические характеристики гарантируют бесцветность, стерильность, и скучность звука». В жизни же всё обстоит с точностью до наоборот - лучшие по результатам слепого тестирования аппараты имеют лучшие технические характеристики.
Целью этих безответственных заявлений является «призвать» покупателя в своё сообщество «золотоухих», где преимущественно действуют законы больших денег, золочёных ручек-ножек, Творцов с вековыми именами и прочих «глухих» тестов. Даже сама идея того, что мощный современный инструментарий в состоянии очень много чего измерить, формализовать и затем на основании статистики провести параллели с теми или иными субъективными ощущениями от прослушивания – отвергается в принципе!
Производителем ныне декларируются только совершенно очевидные вещи типа разрядности ЦАПа или мощности усилителя. Или лучшие из достигнутых параметров, измеренные в непонятных условиях, например коэффициент гармоник, измеренный на непонятно какой частоте (а ведь это уже явный обман, ненаказуемый к сожалению). Чего стоит только популярный ныне приёмчик с гордостью сообщать потребителю что, мол-де в нашем усилителе стоят выходные транзисторы, например, 60 МГц! Воздух сотрясает отменно, и ровным счетом ни к чему не обязывает! У высокочастотных транзисторов вовсе необязательно малые паразитные ёмкости (зато точно малое усиление), и включить такой транзистор в выходном каскаде так, чтобы поиметь от него хотя бы 5 МГц - это очень серьёзная задача.
Лучше написали бы полносигнальную полосу пропускания усилителя в целом. Вот это уже Ходовой Параметр! Я понимаю их как художник художников. Но всё время охота спросить «простите, а Вы рисовать умеете?!».
Сокрытие ходовых параметров сначала производителем, а потом ещё и продавцом части того, что показал производитель - стало нормой нашего бытия. Маркетологи быстро сообразили, что даже технически совершенно необразованный человек вполне себе в состоянии если не досконально понять чего эти чиселки означают, то уж точно их сравнить.
Получив первое приближение, становится ясно из чего выбирать. А ушами это сделать долго и трудно. А продавать НАДО. Часто и много.
Я лично считаю, что не нужно всех принудительно выравнивать. Если человек даёт себе труд во всём разобраться, это разумно и хорошо. Добросовестному производителю - легче будет, а недобросовестный легко найдёт массу других людей, готовых к тому, чтобы их развели.
Современный развод основывается на позициях крайне субъективной оценки качества, безотносительно реальных технических показателей. Якобы, «технические параметры не имеют никакого отношения к качеству звучания», или, ещё интереснее, «хорошие технические характеристики гарантируют бесцветность, стерильность, и скучность звука». В жизни же всё обстоит с точностью до наоборот - лучшие по результатам слепого тестирования аппараты имеют лучшие технические характеристики.
Целью этих безответственных заявлений является «призвать» покупателя в своё сообщество «золотоухих», где преимущественно действуют законы больших денег, золочёных ручек-ножек, Творцов с вековыми именами и прочих «глухих» тестов. Даже сама идея того, что мощный современный инструментарий в состоянии очень много чего измерить, формализовать и затем на основании статистики провести параллели с теми или иными субъективными ощущениями от прослушивания – отвергается в принципе!
Производителем ныне декларируются только совершенно очевидные вещи типа разрядности ЦАПа или мощности усилителя. Или лучшие из достигнутых параметров, измеренные в непонятных условиях, например коэффициент гармоник, измеренный на непонятно какой частоте (а ведь это уже явный обман, ненаказуемый к сожалению). Чего стоит только популярный ныне приёмчик с гордостью сообщать потребителю что, мол-де в нашем усилителе стоят выходные транзисторы, например, 60 МГц! Воздух сотрясает отменно, и ровным счетом ни к чему не обязывает! У высокочастотных транзисторов вовсе необязательно малые паразитные ёмкости (зато точно малое усиление), и включить такой транзистор в выходном каскаде так, чтобы поиметь от него хотя бы 5 МГц - это очень серьёзная задача.
Лучше написали бы полносигнальную полосу пропускания усилителя в целом. Вот это уже Ходовой Параметр! Я понимаю их как художник художников. Но всё время охота спросить «простите, а Вы рисовать умеете?!».
Сокрытие ходовых параметров сначала производителем, а потом ещё и продавцом части того, что показал производитель - стало нормой нашего бытия. Маркетологи быстро сообразили, что даже технически совершенно необразованный человек вполне себе в состоянии если не досконально понять чего эти чиселки означают, то уж точно их сравнить.
Получив первое приближение, становится ясно из чего выбирать. А ушами это сделать долго и трудно. А продавать НАДО. Часто и много.
Комментариев нет:
Отправить комментарий