четверг, 14 марта 2013 г.

О наших заблуждениях. Часть 7.

16. О том, что покупателя не надо информировать о чиселках, Или о Магии в звуке.

Я лично считаю, что не нужно всех принудительно выравнивать. Если человек даёт себе труд во всём разобраться, это разумно и хорошо. Добросовестному производителю - легче будет, а недобросовестный легко найдёт массу других людей, готовых к тому, чтобы их развели.  
    
Современный развод основывается на позициях крайне субъективной оценки качества, безотносительно реальных технических показателей. Якобы, «технические параметры не имеют никакого отношения к качеству звучания», или, ещё интереснее, «хорошие технические характеристики гарантируют бесцветность, стерильность, и скучность звука». В жизни же всё обстоит с точностью до наоборот - лучшие по результатам слепого тестирования аппараты имеют лучшие технические характеристики.
    
Целью этих безответственных заявлений является «призвать» покупателя в своё сообщество «золотоухих», где преимущественно действуют законы больших денег, золочёных ручек-ножек, Творцов с вековыми именами и прочих «глухих» тестов. Даже сама идея того, что мощный современный инструментарий в состоянии очень много чего измерить, формализовать и затем на основании статистики провести параллели с теми или иными субъективными ощущениями от прослушивания – отвергается в принципе!
    
Производителем ныне декларируются только совершенно очевидные вещи типа разрядности ЦАПа или мощности усилителя. Или лучшие из достигнутых параметров, измеренные в непонятных условиях, например коэффициент гармоник, измеренный на непонятно какой частоте (а ведь это уже явный обман, ненаказуемый к сожалению). Чего стоит только популярный ныне приёмчик с гордостью сообщать потребителю что, мол-де в нашем усилителе стоят выходные транзисторы, например, 60 МГц!  Воздух сотрясает отменно, и ровным счетом ни к чему не обязывает! У высокочастотных транзисторов вовсе необязательно малые паразитные ёмкости (зато точно малое усиление), и включить такой транзистор в выходном каскаде так, чтобы поиметь от него хотя бы 5 МГц - это очень серьёзная задача.
     
Лучше написали бы полносигнальную полосу пропускания усилителя в целом. Вот это уже Ходовой Параметр!   Я понимаю их как художник художников. Но всё время охота спросить «простите, а Вы рисовать умеете?!».
    
Сокрытие ходовых параметров сначала производителем, а потом ещё и продавцом части того, что показал производитель - стало нормой нашего бытия. Маркетологи быстро сообразили, что даже технически совершенно необразованный человек вполне себе в состоянии если не досконально понять чего эти чиселки означают, то уж точно их сравнить.
    
Получив первое приближение, становится ясно из чего выбирать. А ушами это сделать долго и трудно. А продавать НАДО. Часто и много.
     
              
18. О том, что проще – значит лучше (Типа всё гениальное просто)
       

Но всё ли простое гениально?! Гениальность в том, чтобы сделать очень хорошее, но просто.
Попробуйте назвать автомобиль, соединяющий в себе простоту и «хорошесть». Не очень-то они просты изнутри, хорошие автомобили!
      

Если устройство сделано простотым исключительно для "понимабельности" его потребителем или из других маркетинговых соображений, это вовсе не означает что оно хорошо работает!
     

Простые инженерные решения обладают массой «побочных эффектов». Преодоление этих побочных эффектов неминуемо делает простое решение сложным.

                                   
19. О том, что дороже – наверняка лучше.
      

Только до определённого предела в рамках одного бренда. Пожалуй, только в технике Hi-End наблюдается такое редкое несоответствие цены и субъективного качества.
      

О начинке (ходовой её части) как правило, умалчивают, и неудивительно, ибо производителю стыдно признаться, что за 5-ти долларовый ЦАП, 1-долларовый операционный усилитель и горстку транзисторов ему хочется получить 1000$. Или 10000$.

Комментариев нет:

Отправить комментарий