Цифроаналоговые преобразователи с входом USB в ценовом диапазоне 130-140 тысяч рублей. Часть 2.
Primare DAC30
Не так давно у нас на сравнительном тесте был полный
проигрыватель Primare CD32, который выступил очень достойно и получил
нашу рекомендацию. В этот раз мы имеем дело с новым (выпущенным в конце
прошлого года) устройством, представляющим собой только ЦАП, но
предлагаемым по такой же цене. Интересно посмотреть, какие расширенные
возможности ему полагаются.
Схема ЦАП DAC30 - балансная от начала до конца, что типично для изделий
компании Primare. Для преобразования сигнала используется чип Crystal
DSD DAC CS4398, все микросхемы в цепочке преобразования снабжаются
стабилизированным питанием. Силовой трансформатор с R-сердечником
(прямоугольный магнитопровод круглого сечения) обладает хорошими
массогабаритными показателями и высокой эффективностью.
Модель имеет очень стильный и узнаваемый дизайн в русле новой линейки
(глядя на эти блоки, хочется поудивляться мастерству дизайнеров Primare,
рисующих столь соразмерные формы, - что называется, ни добавить, ни
отнять). Корпус из алюминиевого листа с отличной шлифовкой выполнен в
серебристом цвете, подчеркиваемом голубыми светодиодами подсветки. Он
стоит на трех широких и довольно высоких ножках. Расположение
управляющих кнопок на передней панели строго симметричное, размер их
удобен. Из минусов эргономики отметим среднего качества и тесно
посаженные разъемы RCA аналоговых и цифровых соединений, а также
подслеповатый пульт ДУ.
Если Arcam DAC33 показал заметно более интересный почерк при стандартном
подключении к CD-транспорту, то Primare DAC30 ярко и недвусмысленно
продемонстрировал, что его проектировали прежде всего для работы по USB.
Хотя и в традиционном варианте результат был более чем достойный - не
зря этот ЦАП с самого начала сделал весьма серьезную заявку на лидерство
в тесте. Просто исчерпывающую филигранность и бриллиантовость звука мы
получили именно по USB. В этом случае аппарат звучал очень ясно, сочно и
цельно, смело можно сказать, полновесно, но ничуть не тяжело. Он
обеспечивал крайне гибкую и бережную трактовку тембров, тонкое и четкое
разделение малых тембровых отличий и шумовых призвуков, отличную атаку и
фронты сигналов у разных инструментов. Прекрасно прослушивались
проводка смычком по струнам альтов и скрипок, воздух и клапаны в
деревянных духовых. От фамильного почерка Primare сохранился, пожалуй,
ряд примет в виде отдельных суховатых тембров (того же клавесина -
ясного, но немного субтильного, или светлых высоких струнных). В
барочных записях звук оставался алмазно-льдистым, но не холодным, а
просто очень прозрачным и посверкивающим - красивая и живая подача без
единого признака компьютерной замыленности. Вокал отрабатывался живо и
изящно, когда нужно - энергично и драматично, но всегда легко и
виртуозно, на одном дыхании. Primare DAC30 отлично передавал
индивидуальные исполнительские манеры и буквально смаковал разнообразные
тонкие детали в интерпретациях. Штрих оказался достаточно крупным для
интегрирования и логичной передачи длинных оркестровых лиг в
симфонической музыке и отработки масштаба и свободного звучания БСО.
Высочайшую степень правильной музыкальной комфортности обеспечило точное
отображение микронюансов, верного объема и глубины даже в самых тихих
фрагментах.
Что интересно, при использовании CD-транспорта через интерфейс AES/EBU
звук показался чуть более сглаженным, не таким острым и прозрачным.
Тонкая пластика сохранилась и в этом случае, однако подача была
поспокойнее, менее яркой и с толикой добавленной мягкости, темп перестал
быть исключительно легким и стремительным и сделался немного
придержанным. Уровень исполнения остался прежним, но характер в деталях
несколько изменился, и нам все же больше понравился первый вариант. При
воспроизведении треков высокого разрешения звучание стало еще телеснее и
объемнее, хотя по тональному балансу и общему соотношению тембров
ситуация сильно не изменилась.
Вывод:
Исключительно точный, чуткий и пластичный аппарат, соединяющий
гибкость и высокую детальность, слитность и прозрачность звучания,
интенсивность тембров и их раздельность в общих звуковых полотнах.
Необычайно высокий результат для соединения по USB.
Комментариев нет:
Отправить комментарий