понедельник, 29 апреля 2013 г.

Цифроаналоговые преобразователи с входом USB в ценовом диапазоне 130-140 тысяч рублей. Часть 3.

Очередная «Черная нота» родом из Италии имеет все тот же черный корпус половинной ширины и большой глубины, характерный дизайнерский крест на передней панели, объединяющий экран и опции управления, возможность исполнения с транзисторным или ламповым выходным каскадом (наш вариант - ламповый) и обширный коммутационный арсенал.

В одном из сравнительных тестов прошлого года мы слушали младший ЦАП Blacknote DAC 15, внешне и по коммутации весьма похожий на DAC 30, но в три раза дешевле его.

Производитель не приводит конкретных данных о внутреннем устройстве старшей модели и сделанных улучшениях, но по часто встречающейся информации за преобразование данных и тут отвечает излюбленный фирмой чип Asahi Kasei AK4396. Для питания разных частей схемы используются три линейных тороидальных трансформатора. Как и у DAC 15, конструкция этого аппарата позволяет под заказ сформировать различный набор коммутационных разъемов на задней панели. В нашем экземпляре отсутствовал оптический цифровой вход, зато были аналоговый выход XLR и весьма интересная опция аналогового несимметричного входа. С помощью последнего можно делать оцифровки с винила или с другого аналогового источника, поскольку DAC 30 имеет встроенный аналого-цифровой преобразователь, обеспечивающий разрешение в 24 бит.

Корпус изПри подключении к компьютеру через интерфейс USB модель Blacknote DAC 30 продемонстрировала плотное осязаемое звучание, насыщенное в середине и немного приглушенное по верхам, хорошую телесную подачу и слышимое плотное продувание воздуха сквозь деревянные духовые инструменты. Близкие тембры правильно и четко разделялись по тону и довольно умеренно - по сопровождающим шумовым призвукам. Темп оказался очень спокойным и размеренным, а бас - наибольшим в тесте (хотя это было ожидаемо, с учетом родового почерка Blacknote). В результате впервые у аппарата из нашей подборки в полной мере ощущалась струнная смычковая природа, характерные вибрации виолончели и контрабаса, но при этом иногда возникали проблемы с контролем и собираемостью нижнего регистра. Подгуживание сильно уменьшилось и НЧ в целом неплохо собрались и сформировались во втором варианте - стандартном подключении «по цифре» к CD-транспорту. Звук также стал немного более легким, воздушным и быстрым, но в академической музыке перемены не выглядели радикальными. При переходе к жестким адреналиновым жанрам отличия наметились сильнее. Если рок и умеренно тяжелый металл отыгрывались своеобычно плотно и достаточно упруго в обоих случаях, то в более нагруженных композициях разница не в пользу USB-соединения сделалась очевиднее. Мягкость и сглаженность звучания ушли только при работе с транспортом оптических дисков.

Blacknote DAC 30 продемонстрировал еще один подход к воспроизведению хайрезных треков. Звучание тех же записей оказалось более умеренным и равномерным по объему и нагнетанию атмосферы, чем у Primare DAC30, более ровным и натуралистичным, с живым концертным эффектом. По образам это получилось очень сбалансированно и выстроенно и, пожалуй, интереснее, чем у ЦАПа Primare, а по звучанию и тембрально - гораздо насыщеннее и плотнее, чем у Arcam DAC33. Ложкой дегтя можно считать оставшееся скромным разрешение в самом нижнем басе и так и не исчезнувшие проблемы с его контролем в ряде случаев.
тонкого металлического листа довольно тяжелый, что внушает надежду на хорошее содержимое. Двухстрочный дисплей с крупными синими символами отображает активный вход и частоту дискретизации. Два ряда управляющих кнопок слева и справа от экрана (в том числе регулировки громкости) продублированы на небольшом пульте ДУ, на котором также имеется «календарь» треков, что очень удобно при навигации. Как и у остальных участников теста, разъемы RCA короткие и стоят вплотную друг к другу, хотя здесь подобная тесная «упаковка» оправдана размерами задней панели. 

Вывод:

Blacknote DAC 30 продемонстрировал достаточно ожидаемый почерк, традиционно связываемый с ламповой техникой: насыщенные тембры, осязаемое плотное звучание и крупную интересную подачу, но одновременно и определенную жанровую избирательность.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий