среда, 24 апреля 2013 г.

Цифроаналоговые преобразователи с входом USB в ценовом диапазоне 130-140 тысяч рублей

Поскольку интерес в области цифровых источников планомерно смещается от традиционных решений в сторону ЦАПов с обширным набором цифровых входов и портом USB, попробуем сделать тест таких устройств. Но в этот раз - подняв ценовую планку и задавшись целью найти относительно универсальное решение, оптимизированное под все варианты соединения, а не под какой-то избранный. 

Arcam DAC33

 Британская компания Arcam безусловно относится к числу тех фирм, чей богатый опыт и признанные успехи на ниве аппаратуры Hi-Fi во всех случаях позволяют рассчитывать на звук, который гарантированно будет не хуже некоего крепкого базового уровня. Эти предварительные ожидания распространяются и на ЦАП из верхней линейки FMJ.


При воспроизведении файлов 16 бит / 44,1 кГц мы использовали гальванически изолированный вход USB, а для контента высокого разрешения — второй порт, USB 2.0. Впрочем, выяснилось, что Arcam DAC33 явно интереснее и детальнее играет при стандартном подключении к CD-транспорту, а не по USB. Причем это касается даже хайрезных файлов, для которых, по понятным причинам, сравнение в лоб не проводилось. Просто ЦАП вполне сохраняет почерк и подачу на треках с разным разрешением, и прослушивание материала 24 бит / 176 кГц радикально сути дела не меняет: воздуха и объема становится больше, сцена значительно улучшается, но в тембральном и тональном отношении ситуация почти не претерпевает изменений.

Вариант с оптическими дисками и CD-плеером в роли источника продемонстрировал узнаваемый стиль, который вполне можно назвать английским — спокойная уравновешенная манера, аккуратно отмеренные эмоции, внятный темпоритм, довольно протяженные, без резкости, но и без аморфности ВЧ и суховатый подобранный бас. При переходе на интерфейс USB края частотного диапазона пустели, попадающие туда инструменты лишались четкой фактуры, а информативные шумовые призвуки, вместе с воздухом и общей пластикой, нивелировались. Во всех случаях не ухудшалась ритмическая структура записей, которая оставалась аккуратной, даже аккуратистской. Тембры при использовании компьютерного источника отличались большей плотностью, но меньшей сформированностью. В то же время с CD-транспортом мы получили лучшую структуру звука, весьма взвешенное и четкое исполнение разных трудных моментов, включая раздельные органные партии, нижние регистры рояля и чистое прохождение динамических пиков. Для USB-соединения характерны общая ровность и полное отсутствие резкости, но вместе с тем сглаживание спонтанных реакций и ярких красок. В зависимости от жанра это ощущалось сильнее или слабее, однако, по нашему мнению, для академической музыки более острый и пластичный вариант с транспортом оптических дисков предпочтительнее. Переключение цифровых фильтров тоже оказалось полезным и заметным. Нам понравился фильтр номер 2 - он дал больше объема и более осязаемую сцену и планы, с крепким первым и спадающими задними ярусами, а также лучшую артикуляцию и более проявленные тембры (и в целом укрупненную подачу).


Arcam DAC33 сделан на двух чипах Burr-Brown PCM1792 (по одному на канал) и имеет возможность переключения двух разных цифровых фильтров на стадии передискретизации сигнала. Как заявляет производитель, в нем реализована технология эффективного подавления джиттера и стабилизации работы микросхем ЦАПа. В блоке питания стоят два тороидальных трансформатора. У аппарата два входа USB - версии 1.1 с гальванической развязкой и версии 2.0 для материала с максимальным разрешением, до 24 бит / 192 кГц. Сзади на корпусе есть переключатель, активирующий нужный вход. Третий - специальный порт USB iPod, но он поддерживает далеко не все линейки «яблочных» гаджетов, а только ряд современных моделей:
iPod touch® (4-го поколения), iPad и iPad 2, iPhone 4 и 4S. Расположены группы разъемов сзади довольно логично, хотя могли бы быть разнесены и попросторнее. Информационный дисплей на фасаде отсутствует, в нижней части передней панели выстроились кнопки-переключатели активного входа, а слева есть ряд неярких зеленых светодиодов, отмечающих частоту дискретизации передаваемого потока данных. Корпус из металлического листа покоится на резиновых конических ножках. С пульта ДУ можно менять входы и активировать тот или иной цифровой фильтр. 

Вывод:

Наряду со многими другими звуковыми концепциями право на существование имеет и почерк Arcam DAC33 — спокойный и неяркий, но зато обеспечивающий недавящую комфортность, аккуратность и ровность трактовки музыкального материала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий