среда, 18 декабря 2013 г.

Тест DAC Audioengine D1

По материалам А. Агеева

Компания Audioengine стала известной благодаря своим акустическим системам Audioengine А5, выпуск которых начался в 2005 году и продолжается до сих пор, правда уже в усовершенствованном, но не менее успешном варианте под названием А5+. Эти замечательные активные колонки предназначаются, прежде всего, для работы с компьютером, и поэтому ЦАПы, которые появились несколько позже в продукции Audioengine, закономерно дополняют аудиосистему для получения более качественного звука с ПК.

Стремительное увеличение количества и повышение доступности музыкальных записей в интернет-пространстве привело к тому, что сейчас трудно, наверное, найти современного человека, который бы не слушал или не скачивал музыку с помощью компьютера. Однако качество звука с ПК, к сожалению, не может радовать, и, в первую очередь, по причине использования простейшего встроенного цифроаналогового преобразователя и негативного влияния на звук помех от работы различных схем компьютера. Чтобы получить хороший звук, в последнее время стали активно использоваться портативные внешние ЦАПы, часто совмещаемые с усилителем для наушников. И здесь компании Audioengine удалось совместить в одном устройстве удобство, небольшие размеры, привлекательный дизайн, и, что самое главное ­– отличное звучание. В это трудно поверить, но звук в наушниках, подключённых к D1, не уступает по качеству звуку ЦАПов из значительно более высокой ценовой категории.

Технические особенности D1

Audioengine D1 представляет собой коробочку небольшого размера, с лицевой стороны которой расположены ручка регулировки громкости, выключатель с индикаторной лампочкой и разъём для наушников 3,5 мм, а с тыльной – аналоговые выходы RCA, цифровые входы – USB и оптический S/PDIF на разъёме TOSLINK. Сразу отметим высокое качество разъёмов RCA, установленных на D1 и наличие оптического входа.

На фото сверху преобразователь изображён лежащим на мешочке из мягкой микроволоконной ткани. Все устройства Audioengine, которые  мне удалось прослушать, в том числе звуковые колонки, имеют такие же удобные и красивые аксессуары, которые, к тому же, защищают аппаратуру от повреждений.

Внутри D1 установлены высококачественные микросхемы – конвертер AKM AK4396, USB-контроллер TI TAS1020B, S/PDIF-контроллер Cirrus Logic CS8416 и операционный усилитель TI NE5532, обычно используемые в более дорогих устройствах. Кстати, производитель не делает секрета из того, какие детали применяются, публикуя эту информацию в технических описаниях устройств.

Питание на D1 подаётся через разъём USB, и применяется специальная схема фильтрации питания с двухступенчатой стабилизацией.

Хороший набор комплектующих и правильное схемное решение позволяют достичь достаточно высоких для такого класса устройств характеристик. Используется адаптивный тип USB–подключения, который не требует установки каких-либо драйверов.

Технические характеристики Audioengine D1

Цифровые входы
USB и оптический S/PDIF
Максимальная дискретность входного сигнала
24 бит
Частота дискретизации входного сигнала:
   оптический вход
   USB-вход

до 192 кГц
до 96 кГц
Выходы
стерео RCA
3,5 мм для наушников
Номинальное выходное напряжение (RCA и выход на наушники)
2 В (RMS)
Выходное сопротивление:
   RCA
   наушники

47 Ом
10 Ом
Напряжение питания
5 В, через USB
Номинальный ток нагрузки
200 мА
Отношение сигнал/шум
более 110 дБ
Нелинейные искажения + шум
менее 0,002 %
Переходное затухание
не хуже  –85 дБ
Частотный диапазон
10 Гц – 25 кГц  ± 0,5 дБ

Звучание

Сначала я решил опробовать ЦАП в работе с ноутбуком Toshiba, подключённым через USB. В качестве колонок использовались активные аудиосистемы Audioengine А5+. Предварительно я прослушал эти колонки при подключении непосредственно к выходу ноутбука, чтобы было, с чем сравнивать. А затем подключил их через D1 с помощью кабеля USB, имеющегося в комплекте преобразователя. Оказалось, что в ноутбуке никаких настроек выполнять не потребовалось: подключил провода, включил питание – и всё сразу заработало.

Могу определённо сказать, что звук мне понравился и во многом превзошёл мои ожидания: во-первых, он был заметно лучше того, что я слышал при подключении колонок напрямую к ноутбуку, а во-вторых, он не вызывал никаких неприятных ощущений, препятствующих вовлечению в музыкальный материал. Кроме этого я хотел бы подчеркнуть отсутствие какой-либо окрашенности и чрезмерной подчёркнутости  воспроизведения высоких частот, которые часто характеризуют работу недорогих преобразователей.  Мой ноутбук с помощью ЦАПа Audioengine D1 и активных колонок Audioengine А5+ превратился в компактную аудиосистему с отличным звучанием.

Весьма удовлетворённый услышанным, я заменил источник, подключив преобразователь через оптическое соединение к цифровому проигрывателю. Звук улучшился. Например, концертная запись Джульен Тэйлор из зала Lyric Theatre в Гонконге (Julienne Taylor/Live at the Lyric, FLAC 96/24, Evosound, 2012) давала такое ощущение пространства и «дыхания» зала, а также точного расположения инструментов и вокальной группы, что я поспешил посмотреть видеозапись концерта на YouTube, чтобы убедиться в правильности своих ощущений. Попробовал другие аудиофайлы разного разрешения – тоже отличный результат и в отношении звуковой сцены, и микродинамики, и детальности, и полновесного баса, учитывая возможности аудиосистем Audioengine A5+.

Чтобы сделать сравнение более корректным, я попробовал прослушать эти же записи с выхода USB того же самого цифрового проигрывателя, отключив оптический кабель (кстати, ЦАП сам определяет, какой цифровой вход задействован – это очень удобно). Другие записи тоже показали, что через оптический вход  D1 играет немного лучше, что в данном случае вполне закономерно, учитывая, что оптический тип соединение менее подвержен влиянию джиттера, чем адаптивный тип USB.  Поэтому можно рекомендовать использовать оптический выход, если таковой имеется на системной плате компьютера. С другой стороны, и я хотел бы это подчеркнуть, с D1 более распространённое USB-соединение даёт звук значительно лучше, чем можно получить от самогó компьютера, снимая сигнал с аналогового выхода.

Очень понравилась работа Audioengine D1 через наушники. К той характеристике звучания, что дана выше, надо добавить полное отсутствие шума. Кстати, при прослушивании использовались профессиональные студийные наушники Superlux РВ661, которые «не прощают ошибок». Интересно, что когда наушники подсоединяются к преобразователю, линейный выход RCA отключается (тоже удобно).

Выводы

Известно, что цифроаналоговый преобразователь Audioengine D1 пользуется популярностью (и вполне заслуженно) среди любителей хорошего звука от компьютера. За рубежом, во многих известных изданиях  об этом ЦАПе опубликовано много положительных  статей. Я присоединяюсь к мнению, как первых – пользователей, так и вторых – авторов статей.
Если попытаться суммировать результаты моего тестирования D1, то можно прийти к такой формуле, которая указывает, как получить аудиоустройство, которому гарантирован успех:

    высокое качество звука
+ удобство использования/простота управления
+ привлекательный дизайн
+ компактность
+ отличная конструкция
+ высококачественные комплектующие
+ невысокая цена
----------------------------------------------------------
 = успешное аудиоустройство

В минусе, может быть, остаётся только одно, что удалось заметить за время работы аппарата  – отсутствие делений на регуляторе громкости, что показалось мне не очень удобным.
Если кто-то из читателей этой статьи только подумывает о том, чтобы улучшить звук с компьютера, и чтобы это было не очень дорого – начните с Audioengine D1. Получите максимум качества за небольшие деньги (6990 руб.). Звук станет более натуральным и музыкальным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий