Основная «изюминка» коаксиального кабеля PROLINK Cinema PHF118-0100 – проводник из монокристаллической меди высокой степени очистки 99,9999 %. Технология получения такого проводника была разработана в 70-х и 80-х годах прошлого века японским профессором Ацуми Оно (Dr. Atsumi Ohno)1 и поэтому имеет название Ohno Continuous Casting (русск. процесс непрерывного литья Оно), сокращённо OCC. Метод дает возможность получать монокристаллы очень большой длины – более 100 метров. Использование таких монокристаллов в проводниках, в структуре которых нет границ между отдельными кристаллами, способствует, по мнению разработчиков кабелей, лучшей передаче сигнала.
В настоящее время технология ОСС, которая постоянно модернизируется, позволяет получать сверхчистые монокристаллы не только меди, но и серебра. Многие известные компании используют монокристаллические проводники в своих самых дорогостоящих и технологически совершенных изделиях.
Среди производителей, которые применяют монокристаллические проводники в коаксиальных цифровых кабелях, можно назвать такие известные брэнды, как Analysis Plus, Atlas, Furutech, Harmonic Technology, Oehlbach, WireWorld, а также российский MusicalWire.
Конечно, в конструкции цифрового коаксиального кабеля важно всё, а не только то, из какого проводника он изготовлен. Обычно разработчики большое внимание уделяют также качеству используемого диэлектрика, постоянности величины волнового сопротивления 75 Ом по всей длине кабеля и, особенно, в точках соединения, экранированию и другим особенностям конструкции. Одна из основных задач – снизить уровень джиттера, или фазового дрожания, который, как известно, может расти на пути следования сигнала по цифровому соединению.
В аудиосистемах цифровой коаксиальный кабель чаще всего используется для передачи потокового сигнала стандарта S/PDIF от источника к ЦАПу, и высокий уровень джиттера здесь приводит к искажению звука и появлению шумов. Звучание становится металлическим, жёстким, особенно на высоких частотах. Низкие частоты теряют упругость. Уменьшается глубина звуковой сцены, а звуковые образы кажутся смазанными.
Неприятным последствиям джиттера должны противостоять такие неординарные элементы конструкции PROLINK Cinema, как разъёмы RCA с цанговым зажимом и съёмные ферритовые фильтры.
Ещё одна интересная особенность кабеля PROLINK Cinema – съёмные ферритовые фильтры «Pro EMI Suppressor». Как известно, радиочастотные и электромагнитные помехи приводят к увеличению джиттера. Для борьбы с помехами используется экранирование (у тестируемого кабеля – два экрана: алюминиевая фольга и медная оплётка) и фильтры. Съёмные фильтры «Pro EMI Suppressor» лежат в коробке отдельно и могут быть установлены с помощью миниатюрного ключа, поставляемого вместе с кабелем. Конечно, мне было интересно проверить, насколько использование этих фильтров влияет на работу цифрового коаксиального кабеля.
Начинала эта компания, как небольшое производство на Тайване, а сейчас в ней работает более 600 сотрудников. Штаб-квартира, отдел разработок и основное производство Tonetron находятся в Китае. Как мне удалось выяснить, полный цикл изготовления кабелей PROLINK, начиная с их проектирования, производства необходимой элементной базы (в том числе, разъёмов с цанговым зажимом и съёмных ферритовых фильтров) и заканчивая сборкой, выполняются самой компанией Tonetron.
Основные характеристики цифрового коаксиального кабеля PROLINK Cinema PHF118-0100
Проводник |
37
жил сечением 0,127 мм из монокристаллической меди OCC 99,9999 % |
Диэлектрик |
вспененный
полиэтилен, ø 4,1 мм |
Экранирование |
алюминиевая
фольга; оплетка 9х16 из лужёной бескислородной меди сечением 0,1 мм |
Внешняя
оболочка |
ПВХ/ПЭТ
чёрного цвета, ø 8,5 мм |
Разъемы
RCA |
хромированная
латунь, контакты позолоченные 24К, цанговый зажим |
Ферритовые
фильтры |
два съёмных фильтра «Pro EMI Suppressor» |
Волновое
сопротивление |
75 Ом |
Направление
сигнала |
указано
стрелками |
Длина |
1 м |
Рекомендованная
розничная цена
|
5070 руб. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий