среда, 25 декабря 2013 г.

Цифровой коаксиальный кабель PROLINK Cinema




Основная «изюминка» коаксиального кабеля PROLINK Cinema PHF118-0100 – проводник из монокристаллической меди высокой степени очистки 99,9999 %. Технология получения такого проводника была разработана в 70-х и 80-х годах прошлого века японским профессором Ацуми Оно (Dr. Atsumi Ohno)1 и поэтому имеет название Ohno Continuous Casting (русск. процесс непрерывного литья Оно), сокращённо OCC. Метод дает возможность получать монокристаллы очень большой длины – более 100 метров. Использование таких монокристаллов в проводниках, в структуре которых нет границ между отдельными кристаллами, способствует, по мнению разработчиков кабелей, лучшей передаче сигнала.

В настоящее время технология ОСС, которая постоянно модернизируется, позволяет получать сверхчистые монокристаллы не только меди, но и серебра. Многие известные компании используют монокристаллические проводники в своих самых дорогостоящих и технологически совершенных изделиях.

Среди производителей, которые применяют монокристаллические проводники в коаксиальных цифровых кабелях, можно назвать такие известные брэнды, как Analysis Plus, Atlas, Furutech, Harmonic Technology, Oehlbach, WireWorld, а также российский MusicalWire.

Конечно, в конструкции цифрового коаксиального кабеля важно всё, а не только то, из какого проводника он изготовлен. Обычно разработчики большое внимание уделяют также качеству используемого диэлектрика, постоянности величины волнового сопротивления 75 Ом по всей длине кабеля и, особенно, в точках соединения, экранированию и другим особенностям конструкции. Одна из основных задач – снизить уровень джиттера, или фазового дрожания, который, как известно, может расти на пути следования сигнала по цифровому соединению.
В аудиосистемах цифровой коаксиальный кабель чаще всего используется для передачи потокового сигнала стандарта S/PDIF от источника к ЦАПу, и высокий уровень джиттера здесь приводит к искажению звука и появлению шумов. Звучание становится металлическим, жёстким, особенно на высоких частотах. Низкие частоты теряют упругость. Уменьшается глубина звуковой сцены, а звуковые образы кажутся смазанными.
Неприятным последствиям джиттера должны противостоять такие неординарные элементы конструкции PROLINK Cinema, как разъёмы RCA с цанговым зажимом и съёмные ферритовые фильтры.

От конструкции разъёмов зависит очень многое. Некачественный контакт кабеля с устройством, например, ЦАПом, может привести к изменению волнового сопротивления в точке контакта, что вызывает отражения цифрового сигнала и его потери и, в результате, деградацию звука. Поэтому известные производители кабелей уделяют повышенное внимание конструированию надёжных соединений. Цанговое устройство вместе с использованием высококачественных материалов в разъёмах тестируемого кабеля должны, бесспорно, служить этой цели. Кстати, производителей таких специфических разъёмов RCA можно по пальцам сосчитать (среди них Furutech, Neutrik, фирма-изготовитель тестируемого кабеля Tonetron).

Ещё одна интересная особенность кабеля PROLINK Cinema – съёмные ферритовые фильтры «Pro EMI Suppressor». Как известно, радиочастотные и электромагнитные помехи приводят к увеличению джиттера. Для борьбы с помехами используется экранирование (у тестируемого кабеля – два экрана: алюминиевая фольга и медная оплётка) и фильтры. Съёмные фильтры «Pro EMI Suppressor» лежат в коробке отдельно и могут быть установлены с помощью миниатюрного ключа, поставляемого вместе с кабелем. Конечно, мне было интересно проверить, насколько использование этих фильтров влияет на работу цифрового коаксиального кабеля.

Кстати, подобными фильтрами оснащены все кабели серии Cinema, самой технологически совершенной из пяти серий PROLINK, выпускаемых компанией Tonetron. Компания хорошо известна как производитель профессиональных кабелей, а её почти тридцатилетний опыт разработки и производства разнообразной номенклатуры кабельных изделий позволил сконцентрировать действительно уникальный технологический опыт. Моя попытка оценить количество разнообразных кабелей, соединителей, коммутаторов и другой продукции Tonetron ни к чему не привела – просто сбился со счёта.

Начинала эта компания, как небольшое производство на Тайване, а сейчас в ней работает более 600 сотрудников. Штаб-квартира, отдел разработок и основное производство Tonetron находятся в Китае. Как мне удалось выяснить, полный цикл изготовления кабелей PROLINK, начиная с их проектирования, производства необходимой элементной базы (в том числе, разъёмов с цанговым зажимом и съёмных ферритовых фильтров) и заканчивая сборкой, выполняются самой компанией Tonetron.

Основные характеристики цифрового коаксиального кабеля PROLINK Cinema PHF118-0100
 

Проводник
37 жил сечением 0,127 мм из монокристаллической меди OCC 99,9999 %
Диэлектрик
вспененный полиэтилен, ø 4,1 мм
Экранирование
алюминиевая фольга;
оплетка 9х16 из лужёной бескислородной меди сечением 0,1 мм
Внешняя оболочка
ПВХ/ПЭТ чёрного цвета, ø 8,5 мм
Разъемы RCA
хромированная латунь, контакты позолоченные 24К, цанговый зажим
Ферритовые фильтры
два съёмных фильтра «Pro EMI Suppressor»
Волновое сопротивление
75 Ом
Направление сигнала
указано стрелками
Длина
1 м
Рекомендованная розничная цена
5070 руб.











Комментариев нет:

Отправить комментарий