Я начну с гипотетической истории: жил - человек и тратил он на покупку CD и музыки в iTunes по 100
долларов каждый месяц. Это было 5 лет назад. А теперь этот же самый человек тратит по 10 долларов каждый месяц. В чем причина? В том, что
появились бесплатные сервисы для прослушивания музыки в интернете, в
режиме онлайн. Это такие сервисы, как Last.fm
или Imeem.com, для примера. Теперь нашему дизайнеру не нужно платить за
каждую композицию, он может купить Pro аккаунт на Last.Fm за 2.5
доллара и слушать музыку сколько душе угодно.
Купить в интернете можно не только музыку, но и множество других товаров. Музыкальная индустрия не пытается исправить ситуацию в пользу продажи альбомов в виде CD дисков. Теперь большинство лейблов, наоборот, сотрудничают с музыкальными сервисами. Таким образом, пользователю можно даже не загружать композиции на устройство (ПК, мобильный телефон, домашняя стереосистема), а слушать их онлайн. А еще совсем недавно мы наблюдали противостояние Napster и LimeWire, пиратских сервисов. Теперь же, из – за угрозы пиратства и отчасти от того, что продажи CD – дисков сильно упали, артисты решили сотрудничать с онлайн – сервисами.
Когда только задумывались такие музыкальные сервисы, как Imeem, Last.fm, и Pandora, разработчики хотели позволить меломану слушать музыку отовсюду. А исполнителям в свою очередь доставался бы некоторый процент от прибыли по продажам, а также от рекламы, которая была бы на сервисе. Лейблы также наделись, с помощью подобных сервисов, сократить объемы пиратства.
Но, как вы уже поняли, идея музыкальных сервисов не оправдалась. Несмотря на то, что люди стали чаще слушать музыку, они совершенно перестали за нее платить. В начале статьи, я уже приводил такой пример. Раньше человек тратил по 100 долларов на «развитие музыкальной идустрии», а теперь меньше 10 долларов.
С увеличением числа пользователей интернет ресурсами, музыкальная продукция продолжает падать в цене. В прошлом году музыкальные композиции продались 10 миллиардами долларов, тогда как в 2000 году артисты, в общем, заработали 14 миллиардов. Музыкальную индустрию еще как то выручают продажи музыки в iTunes и Amazon MP3, однако этого не достаточно, чтобы накрыть пеленой низкие объемы продаж CD – дисков.
Если верить прогнозам компании Forrester Research, то к 2013 году расходы на приобретение музыки сократятся еще на 4%.
Любителю музыки больше не нужно идти в магазин и покупать там дорогой компакт-диск, который легко можно потерять или сломать. Ему проще зайти в интернет и зарегистрироваться на Last.Fm, где он сможет подобрать себе именно такую музыку, которую он хочет. По желанию, пользователь может составить собственные плейлисты и поделиться ими с друзьями.
Среди прочих особенностей таких музыкальных сервисов, как Last.FM числится удобство в эксплуатации. Больше не нужно хранить все музыкальные файлы на собственном жестком диске или карте памяти, все они хранятся на удаленном сервере, а вы тем временем получаете к ним доступ с любого устройства.
Самым популярным в России сервисом по прослушиванию потоковой музыки является Last.FM. Мы уже часто упоминали его ранее. Для разбора бизнес-модели онлайн – сервисов он подойдет как никогда. Last.Fm отличается тем, что на сервисе вовсе не обязательно регистрироваться, чтобы послушать музыку. Однако, регистрация – полезная штука и открывает большое количество возможностей, так что отрицать ее не стоит. Разумеется, вся музыка доступна для прослушивания бесплатно. Если хотите, то вы можете купить некоторые композиции по мизерной цене.
Суть самого сервиса заключается в том, что пользователь выбирает интересующую его группу или стиль музыки и прослушивает композиции в формате радио, где представлен именно тот стиль, который пользователь выберет. Если вы выбираете какого - нибудь исполнителя и хотите послушать его радио, например «30 seconds to Mars», то для вас будут играть именно те группы, музыкальный стиль которых похож на стиль «Марсов».
Помимо всего прочего, на сервисе есть функция «Рекомендации», которая подбирает вам похожего исполнителя, основываясь на ваших плейлистах, оценках, прослушиваниях и добавлениях. Во время прослушивания можно почитать информацию о любимом артисте, а также посмотреть когда у группы начинаются гастроли, прокомментировать их композиции или почитать комментарии других пользователей.
Для того, чтобы не потерять понравившуюся песню можно добавить ее в «любимые», а позже создать плейлист с понравившимися. Однако, тут кроется небольшой подвох. Для того, чтобы в будущем прослушивать эти композиции нужно платить 2,5 доллара каждый месяц. Если вы не зарегистрированы под платным аккаунтом, то вам еще будут показывать рекламу, которая, впрочем, не сильно раздражает.
Получается, что разработчики имеют деньги сразу с двух слоев пользователей: с платных подписчиков и бесплатных. Бесплатные просматривают рекламу, за что и приносят компании доход. А платные не хотят наблюдать пресловутую рекламу, поэтому каждый месяц делают взносы. Вот и основа бизнес – модели данного проекта.
Простого пути нет
Cейчас некоторые эксперты перестали искать более простой способ, позволяющий звукозаписывающим компаниям сделать деньги на музыке в интернете. Пользователи привыкли к той модели, которую сейчас используют большинство музыкальных сервисов. Она является тем, что им сейчас нужно. Звукозаписывающие компании тем временем продолжают терять свои деньги, для них такая перспектива никуда не годится, а о более радужной пока не идет и речи.
Основатели компании Imeem планируют получать основную долю своей прибыли с рекламы на сайте. Среди прочего, они будут продавать рингтоны, билеты на концерты и прочую дополнительную атрибутику. Уже сейчас сервисом пользуется более 100 млн. человек, однако это всего лишь неуправляемая толпа, которую компания еще не превратила в способ получения прибыли.
Единственное, что может хоть как – то успокоить артиста, это то, что пользователь может купить его альбом, послушав первоначально несколько его песен в интернете. Пользователи теперь очень часто открывают для себя новые музыкальные коллективы, а некоторые потом идут в магазин и покупают их CD – диск или приобретают альбом на iTunes.
Купить в интернете можно не только музыку, но и множество других товаров. Музыкальная индустрия не пытается исправить ситуацию в пользу продажи альбомов в виде CD дисков. Теперь большинство лейблов, наоборот, сотрудничают с музыкальными сервисами. Таким образом, пользователю можно даже не загружать композиции на устройство (ПК, мобильный телефон, домашняя стереосистема), а слушать их онлайн. А еще совсем недавно мы наблюдали противостояние Napster и LimeWire, пиратских сервисов. Теперь же, из – за угрозы пиратства и отчасти от того, что продажи CD – дисков сильно упали, артисты решили сотрудничать с онлайн – сервисами.
Когда только задумывались такие музыкальные сервисы, как Imeem, Last.fm, и Pandora, разработчики хотели позволить меломану слушать музыку отовсюду. А исполнителям в свою очередь доставался бы некоторый процент от прибыли по продажам, а также от рекламы, которая была бы на сервисе. Лейблы также наделись, с помощью подобных сервисов, сократить объемы пиратства.
Но, как вы уже поняли, идея музыкальных сервисов не оправдалась. Несмотря на то, что люди стали чаще слушать музыку, они совершенно перестали за нее платить. В начале статьи, я уже приводил такой пример. Раньше человек тратил по 100 долларов на «развитие музыкальной идустрии», а теперь меньше 10 долларов.
С увеличением числа пользователей интернет ресурсами, музыкальная продукция продолжает падать в цене. В прошлом году музыкальные композиции продались 10 миллиардами долларов, тогда как в 2000 году артисты, в общем, заработали 14 миллиардов. Музыкальную индустрию еще как то выручают продажи музыки в iTunes и Amazon MP3, однако этого не достаточно, чтобы накрыть пеленой низкие объемы продаж CD – дисков.
Если верить прогнозам компании Forrester Research, то к 2013 году расходы на приобретение музыки сократятся еще на 4%.
Любителю музыки больше не нужно идти в магазин и покупать там дорогой компакт-диск, который легко можно потерять или сломать. Ему проще зайти в интернет и зарегистрироваться на Last.Fm, где он сможет подобрать себе именно такую музыку, которую он хочет. По желанию, пользователь может составить собственные плейлисты и поделиться ими с друзьями.
Среди прочих особенностей таких музыкальных сервисов, как Last.FM числится удобство в эксплуатации. Больше не нужно хранить все музыкальные файлы на собственном жестком диске или карте памяти, все они хранятся на удаленном сервере, а вы тем временем получаете к ним доступ с любого устройства.
Самым популярным в России сервисом по прослушиванию потоковой музыки является Last.FM. Мы уже часто упоминали его ранее. Для разбора бизнес-модели онлайн – сервисов он подойдет как никогда. Last.Fm отличается тем, что на сервисе вовсе не обязательно регистрироваться, чтобы послушать музыку. Однако, регистрация – полезная штука и открывает большое количество возможностей, так что отрицать ее не стоит. Разумеется, вся музыка доступна для прослушивания бесплатно. Если хотите, то вы можете купить некоторые композиции по мизерной цене.
Суть самого сервиса заключается в том, что пользователь выбирает интересующую его группу или стиль музыки и прослушивает композиции в формате радио, где представлен именно тот стиль, который пользователь выберет. Если вы выбираете какого - нибудь исполнителя и хотите послушать его радио, например «30 seconds to Mars», то для вас будут играть именно те группы, музыкальный стиль которых похож на стиль «Марсов».
Помимо всего прочего, на сервисе есть функция «Рекомендации», которая подбирает вам похожего исполнителя, основываясь на ваших плейлистах, оценках, прослушиваниях и добавлениях. Во время прослушивания можно почитать информацию о любимом артисте, а также посмотреть когда у группы начинаются гастроли, прокомментировать их композиции или почитать комментарии других пользователей.
Для того, чтобы не потерять понравившуюся песню можно добавить ее в «любимые», а позже создать плейлист с понравившимися. Однако, тут кроется небольшой подвох. Для того, чтобы в будущем прослушивать эти композиции нужно платить 2,5 доллара каждый месяц. Если вы не зарегистрированы под платным аккаунтом, то вам еще будут показывать рекламу, которая, впрочем, не сильно раздражает.
Получается, что разработчики имеют деньги сразу с двух слоев пользователей: с платных подписчиков и бесплатных. Бесплатные просматривают рекламу, за что и приносят компании доход. А платные не хотят наблюдать пресловутую рекламу, поэтому каждый месяц делают взносы. Вот и основа бизнес – модели данного проекта.
Простого пути нет
Cейчас некоторые эксперты перестали искать более простой способ, позволяющий звукозаписывающим компаниям сделать деньги на музыке в интернете. Пользователи привыкли к той модели, которую сейчас используют большинство музыкальных сервисов. Она является тем, что им сейчас нужно. Звукозаписывающие компании тем временем продолжают терять свои деньги, для них такая перспектива никуда не годится, а о более радужной пока не идет и речи.
Основатели компании Imeem планируют получать основную долю своей прибыли с рекламы на сайте. Среди прочего, они будут продавать рингтоны, билеты на концерты и прочую дополнительную атрибутику. Уже сейчас сервисом пользуется более 100 млн. человек, однако это всего лишь неуправляемая толпа, которую компания еще не превратила в способ получения прибыли.
Единственное, что может хоть как – то успокоить артиста, это то, что пользователь может купить его альбом, послушав первоначально несколько его песен в интернете. Пользователи теперь очень часто открывают для себя новые музыкальные коллективы, а некоторые потом идут в магазин и покупают их CD – диск или приобретают альбом на iTunes.
Комментариев нет:
Отправить комментарий