вторник, 27 августа 2013 г.

Руководство по конвертации аналоговых виниловых дисков в цифровые файлы с использованием Windows. Часть 4.

Заключение

Я впечатлен эффективностью передачи динамического диапазона при конвертации в цифровой аудиосигнал, а также тем, как продвинутое программное обеспечение DSP сбрасывает истекшие годы. Алгоритмы устранения щелчков и потрескиваний в программном пакета для цифровой реставрации аудиосигналов - это не иллюзия. Никогда бы не подумал, что смогу еще раз проиграть этот диск. А теперь я могу наслаждаться «тем самым звуком» в любой момент, когда захочется. И больше мне желать нечего.

Хотя я и не рассмотрел все аспекты конвертации винила в цифровой аудиосигнал, я выделил наиболее важные моменты, позволяющие получить чистую оцифрованную запись с винила и устранить щелчки и потрескивания. Надеюсь, что этого достаточно для того, чтобы стряхнуть пыль с этих старых LP и дать им вторую жизнь.

Я подготовил и вторую часть этого руководства - для Macintosh. Это позволит мне запускать такие программы, как Amarra Vinyl и Pure Vinyl, которые оснащены большими возможностями автоматизации относительно разделенных треков, и сопоставить их алгоритмы устранения щелчков и потрескиваний и их качество звучания с Audacity и iZotope RXII. Оставайтесь с нами!

Постскриптум: Последние, но очень важные замечания

Сравнение оцифровки винила с копией на CD-ROM:

В каждую статье, которую я написал, я старался включать раздел, который сопоставляет разный опыт прослушивания. В данном случае я решил сравнить только что отчеканенную оцифровку винила с той же самой записью, но скопированной с CD-ROM:

Мне это нравится независимо от источника, будь до диск LP или CD-ROM.

Техническая информация:

Записано в Северенс Холл, Кливленд, 4-5 апреля 1978 года
Микрофоны: серии Shoeps Colette
Магнитофон: цифровой катушечный магнитофон Soundsrteam
Микшер: Studer модели 169
Мониторные громкоговорители: AFS модели BC-8
Усилитель мощности: Threshold модели 400A
Во время записи цифровых мастер-копий и последующего переноса на диск сигнал не проходил ни через какие другие устройства обработки (т.е. компрессоры, ограничители или эквалайзеры) на всех этапах производства.

Частота дискретизации цифровой мастер-копии, полученной на Telarc Soundsrteam, при преобразовании в формат компакт-диска была установлена равной частоте дискретизации преобразователя Studer SFC-16. Цифровая информация не подвергалась какой-либо промежуточной аналоговой обработке, сохраняя таким образом всю целостность оригинальной цифровой мастер-копии.

При загрузке цифрового трека с CD в измеритель динамического диапазона он показал ширину диапазона, равную 17. Динамический диапазон шире, чем у аналогового диска LP. Я по-прежнему впечатлен тем, что виниловый диск 1978 года смог показать ширину DR, равную 14, — особенно с учетом количества циклов его воспроизведения.



Давайте получим немного удовольствия

Вы чувствуете, что можете на слух уловить разницу между копиями с LP и с CD? Как вы думаете, вы сможете указать, какая из них получена тем или иным путем? Я должен немного подтасовать факты, поскольку начиная с участка мертвой тишины это было бы слишком просто. Но когда музыка маскирует фоновые шумы, то кто знает…

Я выделил 60 секунд записи - начиная с дроби басовых барабанов и заканчивая тремя переходящими друг в друга ударами басового барабана. Я очертил временные границы треков и как можно более точно сопоставил уровни. Оцифровка винила и версия на CD-ROM отличались каждые 15 секунд. Если рассматривать первые 15 секунд, вы слышите либо копию винила, либо копию CD, затем происходит переключение на другую копию, и так каждые 15 секунд. Конечно, вы расслышите цифровой монтаж на первом участке переходных ударов в течение 15 секунд. У вас 50/50 шансов понять, запускаю я оцифровку винила или копию CD-ROM. Можно открыть файл в редакторе цифрового звука, но нет гарантии, что удастся определить, которая из них какая. Есть совсем немного сигнализирующих знаков, однако цель нашего упражнения — вслушаться и получить определенное удовольствие.

Трудно определить, начинается запись с оцифровки винила или с копии CD-ROM. Приятного прослушивания!

Руководство составлено mitcho

Комментариев нет:

Отправить комментарий