Кодеки, сжимающие звук без потерь, стали пользоваться популярностью в мире портативного аудио сравнительно недавно. Дело в том,
что этим кодекам не под силу такие огромные степени сжатия, которыми могут
похвастаться кодеки, сжимающие звук с потерями качества. Большие объемы памяти
стали широко доступны пользователям современных плееров лишь последние года три-четыре
– и с приходом больших объемов памяти в плееры, сжатие музыки без потерь
стало популярным. Конечно, те, кто хотел слушать музыку без потерь качества,
делали это всегда (например, с помощью Audio
CD-проигрывателей), а в наше время все желающие (естественно, при наличии
поддержки соответствующих кодеков их плеерами) могут попробовать
Lossless-кодеки в действии.
Главное отличие кодеков, сжимающих аудиоданные без потери качества от кодеков, сжимающих с потерями, заключается в том, что кодеки без потери качества не удаляют из аудиопотока информацию, которая при сжатии с потерями может считаться избыточной. Главная задача Lossless-кодека заключается в том, чтобы как можно сильнее сжать исходную звуковую информацию, не потеряв при этом ни единого бита информации.
Ситуация с поддержкой Lossless-кодеков в настоящее время такова, что наиболее широко распространена поддержка кодека ALAC, который имеет непосредственное отношение к фирме Apple и ее плеерам. Остальные же кодеки поддерживаются пока немногими плеерами, иногда для того, чтобы плеер поддерживал кодек, требуется перепрошивка плеера, причем, пожалуй, наиболее известная прошивка для плееров, поддерживающая Lossless-кодеки, RockBox – это альтернативная, а никак не официальная прошивка.
В ходе работы с Lossless-кодеками вам могут встретиться так называемые Cue-файлы или индексные карты файлов. Cue-файлы распространяются, например, вместе с FLAC или APE-файлами, реже – с MP3 и WAV-файлами, которые представляют собой один большой (порядка 300 Мб) файл, в котором хранится целый альбом. Cue-файл – содержит в себе информацию о разбиении большого файла на треки и о названиях этих треков. С отдельными файлами работать удобнее, однако, даже если к вам в руки попадет, скажем, большой FLAC-файл с CUE-файлом, на основе информации, содержащейся в CUE-файле, исходный файл можно разделить на отдельные треки.
Начнем описание форматов сжатия данных без потерь с популярного формата FLAC.
FLAC (Free Lossless Audio Codec) – это формат сжатия аудиоданных без потерь, который разработала Xiph.Org Foundation. Это абсолютно бесплатный формат, которым могут пользоваться все желающие. Что немаловажно для большинства любителей музыки. Многие начали переводить домашние музыкальные коллекции в этот формат, для хранения на своих музыкальных серверах. об этом мы еще поговорим, позже....
Работа FLAC и других кодеков, сохраняющих аудиоданные без потерь, напоминает работу обычных архиваторов. Однако, за счет специальных алгоритмов эффективность таких кодеков при сжатии аудиоинформации гораздо выше, чем у обычных архиваторов. Формат FLAC разрабатывался как поточный – информация во FLAC-файле разбита на фреймы (кадры), каждый из которых может быть раскодирован отдельно от других фреймов.
Как правило, FLAC способен сжать исходный файл, например, Audio CD-качества на 40-50%. В итоге битрейт полученной записи оказывается равным порядка 800 Кбит/c. В формате FLAC предусмотрена возможность сохранения CD-дисков таким образом, что при необходимости можно полностью воссоздать исходный диск – это очень удобно для тех, кто хочет создать цифровые копии своих CD с возможностью последующего восстановления.
Скорость кодирования и декодирования FLAC-файлов неодинакова. Скорость кодирования зависит от уровня сжатия и от скорости системы – на высоких уровнях сжатия она может быть достаточно медленной. Однако раскодирование ведется очень быстро – с ним без труда могут справиться современные портативные плееры и медиапроигрыватели.
За счет возможности бесплатного свободного использования, с FLAC можно работать на базе практически любой современной ОС, все больше портативных плееров поддерживают этот формат.
Главное отличие кодеков, сжимающих аудиоданные без потери качества от кодеков, сжимающих с потерями, заключается в том, что кодеки без потери качества не удаляют из аудиопотока информацию, которая при сжатии с потерями может считаться избыточной. Главная задача Lossless-кодека заключается в том, чтобы как можно сильнее сжать исходную звуковую информацию, не потеряв при этом ни единого бита информации.
Ситуация с поддержкой Lossless-кодеков в настоящее время такова, что наиболее широко распространена поддержка кодека ALAC, который имеет непосредственное отношение к фирме Apple и ее плеерам. Остальные же кодеки поддерживаются пока немногими плеерами, иногда для того, чтобы плеер поддерживал кодек, требуется перепрошивка плеера, причем, пожалуй, наиболее известная прошивка для плееров, поддерживающая Lossless-кодеки, RockBox – это альтернативная, а никак не официальная прошивка.
В ходе работы с Lossless-кодеками вам могут встретиться так называемые Cue-файлы или индексные карты файлов. Cue-файлы распространяются, например, вместе с FLAC или APE-файлами, реже – с MP3 и WAV-файлами, которые представляют собой один большой (порядка 300 Мб) файл, в котором хранится целый альбом. Cue-файл – содержит в себе информацию о разбиении большого файла на треки и о названиях этих треков. С отдельными файлами работать удобнее, однако, даже если к вам в руки попадет, скажем, большой FLAC-файл с CUE-файлом, на основе информации, содержащейся в CUE-файле, исходный файл можно разделить на отдельные треки.
Начнем описание форматов сжатия данных без потерь с популярного формата FLAC.
FLAC (Free Lossless Audio Codec) – это формат сжатия аудиоданных без потерь, который разработала Xiph.Org Foundation. Это абсолютно бесплатный формат, которым могут пользоваться все желающие. Что немаловажно для большинства любителей музыки. Многие начали переводить домашние музыкальные коллекции в этот формат, для хранения на своих музыкальных серверах. об этом мы еще поговорим, позже....
Работа FLAC и других кодеков, сохраняющих аудиоданные без потерь, напоминает работу обычных архиваторов. Однако, за счет специальных алгоритмов эффективность таких кодеков при сжатии аудиоинформации гораздо выше, чем у обычных архиваторов. Формат FLAC разрабатывался как поточный – информация во FLAC-файле разбита на фреймы (кадры), каждый из которых может быть раскодирован отдельно от других фреймов.
Как правило, FLAC способен сжать исходный файл, например, Audio CD-качества на 40-50%. В итоге битрейт полученной записи оказывается равным порядка 800 Кбит/c. В формате FLAC предусмотрена возможность сохранения CD-дисков таким образом, что при необходимости можно полностью воссоздать исходный диск – это очень удобно для тех, кто хочет создать цифровые копии своих CD с возможностью последующего восстановления.
Скорость кодирования и декодирования FLAC-файлов неодинакова. Скорость кодирования зависит от уровня сжатия и от скорости системы – на высоких уровнях сжатия она может быть достаточно медленной. Однако раскодирование ведется очень быстро – с ним без труда могут справиться современные портативные плееры и медиапроигрыватели.
За счет возможности бесплатного свободного использования, с FLAC можно работать на базе практически любой современной ОС, все больше портативных плееров поддерживают этот формат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий